Успех строительных выставок от кризиса не зависит

Год за годом бьет свои собственные рекорды крупнейшая иркутская выставка – Байкальская строительная неделя. Если год назад в ней приняли участие более 170 экспонентов, то на минувшей неделе павильоны и открытая площадка Сибэкспоцентра вместили 215 фирм и компаний, занятых в этой отрасли.

Чем же вызвана такая популярность Байкальской строительной недели – ведь кризисные явления пагубно сказались и до сих пор продолжают сказываться на строительной отрасли?

– Большинство участников этой выставки – представители малого и среднего бизнеса, – комментирует эту ситуацию президент Союза строителей Иркутской области, генеральный директор ЗАО «Главвостоксибстрой» Юрий Шкуропат. – Это – поставщики строительных материалов, технологий и оборудования. Для того чтобы обеспечить сбыт своей продукции – и это особенно актуально во время кризиса, когда упали объемы строительства! – им жизненно необходимо всячески рекламировать, продвигать ее. А выставка – это самый, пожалуй, оптимальный способ решения этой задачи.

Позицию Юрия Шкуропата полностью разделяют участники выставки. Вот что говорит об этом коммерческий директор ООО «СтальСтрой-Гарант» Наталья Домрачева: «Для нас эта выставка – одно из основных средств сбыта и главный маркетинговый инструмент. Приняв участие в ней, мы не только продемонстрировали свою новую продукцию и завязали массу деловых контактов (укрепив при этом отношения и со старыми партнерами), но и задействовали эффект обратной связи с конечным потребителем. Выставку посетило огромное количество народа (организаторы говорят о 15–20 тыс. человек), и среди них было очень много инженеров, технологов и других специалистов, которые подсказали нам, что в нашей продукции стоит поменять или подкорректировать. Важность этой обратной связи сложно переоценить, ведь в существующих условиях законодателем рынка является потребитель, именно он диктует нам направления деятельности. И только те компании, которые прислушиваются к его мнению, способны сегодня к дальнейшему развитию. Учитывая все это, я прогнозирую в ближайшее время увеличение количества продаж и однозначно буду участвовать в строительных выставках в следующем году».

Еще одной причиной актуальности и востребованности Байкальской строительной недели, по мнению Юрия Шкуропата, является тот факт, что она провоцирует увеличение объемов строительства: «Отрадно, что с каждым годом растет количество отечественных участников выставки и в большей степени – экспонентов из Иркутской области. Демонстрируемые ими образцы выигрывают у привозных за счет нескольких факторов. Во-первых, местная продукция обладает меньшей стоимостью за счет снижения транспортных расходов. Во-вторых, покупая привозные стройматериалы, мы зачастую покупаем кота в мешке – приобретая же материалы, произведенные здесь, мы можем, что называется, потрогать их руками и убедиться в достойном качестве. Таким образом, можно смело утверждать, что Байкальская строительная неделя стимулирует развитие нашей строительной отрасли».

Именно поэтому крупнейшая выставка нашего региона уже много лет проводится под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ и просто обречена на популярность вне зависимости от того, какие тенденции – оживление или упадок – царят на рынке.