Парламентарии намерены менять «детский» закон

Уполномоченный по правам ребенка и Законодательное собрание Иркутской области  подготовили предложения к проекту федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 

Напомним, Госдума направила в регионы этот законопроект, принятый в первом чтении, для того, чтобы региональные власти подготовили свои предложения по его совершенствованию.

В частности, предлагается расширить категорию детей, временно пребывающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на которых распространяется действие закона.

Установленные действующим законодательством основания временного помещения детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не исчерпываются ситуацией, когда родители, усыновители либо опекуны (попечители) детей по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка (как это изложено в проекте федерального закона).

Так, например, Семейный кодекс РФ устанавливает обязанность органов опеки и попечительства по временному устройству ребенка в случае отобрания его у родителей при непосредственной угрозе его жизни или здоровью; закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусматривает, что социальные приюты для детей обеспечивают временное проживание детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи. Такие категории детей также должны являться объектом общественного контроля за соблюдением их прав.

[EXP]

Также инициаторами предлагается установить более жесткие ограничения для лиц, призванных осуществлять общественный контроль за обеспечением прав детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В частности, предлагается не допускать к этой работе лиц, лишенных родительских прав либо ограниченных в родительских правах, лиц, у которых ребенок был отобран органом опеки и попечительства либо по решению суда, лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них родительских обязанностей, лиц, являющихся бывшими усыновителями, если усыновление отменено судом по их вине.

Кроме того, детский омбудсмен и депутаты ЗС предлагают ввести аналогичные ограничения для доверенных специалистов, привлекаемых для осуществления общественного контроля за обеспечением прав детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также предлагается установить ответственность членов общественной наблюдательной комиссии за разглашение сведений, ставших им известными при осуществлении общественного наравне с ответственностью доверенных специалистов: «Члены общественной наблюдательной комиссии  несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за разглашение ставших им известными при осуществлении общественного контроля сведений о частной жизни детей и лиц, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, конфиденциальной информации о них, в том числе их персональных данных, информации, содержащейся в медицинских документах таких детей и лиц, составляющей врачебную тайну».

Областные парламентарии и детский омбудсмен направили свои предложения депутатам Госдумы и просили  учесть их в процессе работы по рассмотрению законопроекта закона во втором чтении.

[/EXP]