18.04.2012 07:15
Рубрики
Общество
18.04.2012 07:15

Нецелевые траты

Заседание комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания под председательством Тимура Сагдеева началось с обсуждения результатов проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 году на реализацию областного закона «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по оказанию специализированной дерматовенерологической, фтизиатрической, психиатрической, наркологической медицинской помощи».

Как сообщила аудитор Контрольно-счетной палаты Ольга Ризман, на эти цели 12 муниципальным образованиям было выделено почти 90 млн рублей субвенций, которые полностью покрывали их потребности. Проверка показала, что часть этих средств была использована нецелевым образом.

Так в Казачинско-Ленской ЦРБ 229,5 тыс. рублей, предназначенных на оказание специализированной наркологической помощи, потратили на зарплату медперсонала. В Зиминской городской больнице 276 тыс. рублей пустили не на лечение туберкулезных больных, а на охрану учреждения, обслуживание пожарной сигнализации, приобретение бланков. В Саянской городской больнице треть субвенции – 664,7 тыс. рублей ушла на оплату коммунальных услуг.  В Тайшетской ЦРБ госсредствами не только расплатились с кредиторской задолженностью  за электроэнергию и коммунальные услуги, но и выкроили 289 тыс. рублей на покупку мебели и оргтехники.

В своих отчетах областному минздраву муниципальные чиновники завысили объем оказанной специализированной помощи на 3,4 тыс. койко-дней, стоимость которых оценивается в 1,7 млн рублей. Члены комиссии по контрольной деятельности рекомендовали минздраву обеспечить жесткий контроль за расходованием субвенций в соответствии с установленными нормативами затрат, а также принять меры по возврату использованных не по целевому назначению средств.

На заседании были также заслушаны итоги проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных ГУМВД России по Иркутской области в 2010–2011 годах на реализацию мер по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с незаконной заготовкой и оборотом древесины.

По словам аудитора КСП Людмилы Богданович, принятые в 2010 году два областных закона, направленные на пресечение деятельности лесных браконьеров, пока не оправдали возлагаемых на них ожиданий.

Этому отчасти помешала реформа МВД. Задуманное увеличение штатов лесной милиции, способной встать на защиту законов, сорвалось: в структуре полиции ей вообще не нашлось места. 81 сотрудника этого подразделения пока удалось «спрятать» под крышей управления экономической безопасности и противодействия коррупции.

С другой стороны до сих пор не создан программный продукт для обеспечения реализации  законов, следовательно, неясен механизм взаимодействия всех структур, призванных контролировать лесные вырубки.

Члены комиссии рекомендовали правительству принять меры по усилению эффективности действия обоих законов.