04.05.2012 07:15
Рубрики
Общество
04.05.2012 07:15

Как тебе живется, электричка?

Темой круглого стола, инициатором которого выступил комитет по собственности и экономической политике Законодательного Собрания, стала работа по повышению качества предоставляемых населению услуг Байкальской пригородной пассажирской компанией.

147 маршрутов электропоездов действует сегодня на территории Иркутской области.

Генеральный директор компании Ринат Хабибуллин напомнил, что фактически прошел год с момента ее образования (лицензия на право перевозки была получена 1 мая 2011 года). В числе первых шагов был переход на новую систему продажи билетов, способную точно подсчитать число льготников, от которых во многом зависит размер субсидий, выделяемых из федерального и областного бюджетов. Для этого пришлось заменить старые кассовые аппараты и подключить их к электронной системе «АСУ пригород». Чтобы персонифицировать учет, планируется ввести социальные карты с вмонтированным чипом, в который внесены все персональные данные льготника. При продаже билета они будут автоматически считываться.

С 27 мая, когда произойдет переход на летний график, в расписание вернется утренняя электричка Большой Луг – Черемхово, отмена которой осенью вызвала большие нарекания у населения.

По просьбе пассажиров северных районов области изменен график движения электропоездов. Если раньше пригородные перевозки на участках Коршуниха – Усть-Илимск, Лена – Киренга, Киренга – Дабан осуществлялись раз в неделю, то сейчас ежедневно. А с 27 мая, когда произойдет переход на летний график, вернется в расписание утренняя электричка Большой Луг – Черемхово, отмена которой осенью вызвала большие нарекания у населения.

Всего за восемь месяцев прошлого года БППК было перевезено 10,6 млн пассажиров. Дополнительные меры по борьбе с «зайцами» позволили увеличить доходы от пригородных перевозок по сравнению с 2010 годом на 2% и довести их до 331,6 млн рублей. Расходы же составили 1,26 млрд рублей. Самые крупные затраты приходятся на аренду у ВСЖД подвижного состава – 942 млн рублей. Несмотря на субсидии из федерального и областного бюджетов, покрыть все расходы не удалось. Год компания закончила с отрицательным балансом в 228 млн рублей.

Свои доходы на текущий год компания оценивает в полмиллиарда. Но это в том случае, если региональная служба по тарифам поднимет с 1 июня стоимость билетов на 10%. Если этого не произойдет, до доходная часть составит не более 478 млн рублей. Расходы же запланированы в размере 1,29 млрд рублей. Чтобы покрыть их, отпущенных областным бюджетом 448 млн рублей будет недостаточно. Потребуется еще более 300 млн рублей.

Столь крупные суммы компенсаций вызвали у правительства области естественное желание проверить точность расчетов. Службе по тарифам пришлось пересмотреть более 40 тыс. различных документов. И только недавно оба акционера компании пришли к соглашению о величине субсидии за 2011 год. Она, как рассказала заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Светлана Щепина, составляет 403 млн рублей. Из них 202 млн рублей будет перечислено компании «Краспригород», которая осуществляла пассажирские перевозки четыре месяца (с января по май 2011 года). Величина дотации на текущий год пока обсуждается в правительстве.

Исполняются, по ее словам, и пожелания населения по увеличению насыщенности электропоездами. Если в прошлом году на территории области действовало 142 маршрута, то сегодня уже 147.

– Но надо помнить, что каждое увеличение требует дополнительных затрат. Их надо увязывать с величиной субсидий, которые по силам областному бюджету.

Зампредседателя комитета по собственности и экономической политике Валерий Лукин поинтересовался, как сочетается политика компании по сокращению расходов с созданием целого охранного отделения, сопровождающего пригородные поезда.

– У нас что, такая сложная криминогенная обстановка на железной дороге, что к каждому проводнику нужно приставлять по охраннику, а то и по два?

Это, заверил гендиректор компании, сделано исключительно для спокойствия пассажиров, пресечения распития спиртных напитков в вагонах, курения, а также защиты подвижного состава от актов вандализма. Только за четвертый квартал прошлого года за порчу вагонов РЖД предъявила компания иск почти на полтора миллиона рублей. Отвечая на вопрос корреспондента «Областной»: во сколько компании обходится эта борьба с вандализмом, Ринат Хабибуллин сказал, что примерная стоимость услуг ЧОПа составляет около 1 млн рублей в месяц.

Согласился он с тем, что не всегда соблюдается расписание движения электричек. Особенно длительные задержки, доходящие порой до двух часов, наблюдались в третьем и четвертом квартале прошлого года. Связано это с предоставлением «окон» для ремонта путей.

– Во избежание опозданий мы предложили РЖД включить в договор на использование инфраструктуры личную ответственность за задержку поездов.

В ходе обсуждений был сформулирован ряд рекомендаций акционерам БППК. Правительству области предложено компенсировать ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» экономически обоснованные расходы по перевозке пассажиров.

Эта рекомендация была выполнена правительством в тот же день. На заседании комиссии по оперативным вопросам при губернаторе области было принято протокольное решение о компенсации выпадающих доходов БППК за 2011 год в требуемом размере – 403,7 млн рублей. Эта сумма будет выделена в июне после утверждения Законодательным Собранием поправок в бюджет-2012.