15.06.2012 07:15
Рубрики
Общество
Теги
#ЗС
15.06.2012 07:15

Воспитание чувств

По инициативе депутатов Законодательного Собрания газета «Областная» ведет цикл публикаций о воспитателях Приангарья – тех счастливых людях, которые решили посвятить свою жизнь работе с детьми. В детском саду № 23 поселка Сосновка Усольского района организован кружок по духовно-нравственному воспитанию на основе православия. В кружке занимаются десять детей, принятых по согласию родителей.

Кружок «Духовное наследие» ведет педагог Халима Ахтимзянова. Женщина из традиционно верующей мусульманской семьи на основе православия учит детей видеть красоту окружающего мира.

– Все религии мира учат доброте, милосердию, состраданию. Поскольку мы живем в России, где основная религия – православие, то именно на ее примере мы даем детям духовные ценности, – говорит педагог.

Халима Борисовна рассказывает о том, что вхождение в православную традицию обогащает мир ребенка. На конкретных примерах дети познают окружающий мир. Учатся с уважением относиться к взрослым и сверстникам, приходить на помощь слабым и с благодарностью принимать ее.

[EXP]

Про Халиму Ахтимзянову говорят, что талант работать с людьми у нее от Бога. Она родилась в Кемеровской области в семье строителей-железнодорожников. Из детства вспоминает вагончики, в которых жила семья. Халима с ранних лет возилась с ребятишками, любила детей и сильно удивила родных, поступив в медучилище. Они-то думали, что она станет педагогом. После учебы в Свердловске девушка уехала по распределению в Тюмень. Работала медсестрой в больнице и влюбилась в своего пациента по имени Александр. Муж и привез ее в Иркутскую область.

Некоторое время она проработала в Сосновском детском саду медсестрой, в ясельной группе. Заведующая детсадом, угадав в новенькой недюжинный талант воспитателя, посоветовала ей получить педагогическое образование.

Вот уже 29 лет Халима Борисовна работает в дошкольном учреждении. Первые ее выпускники сегодня приводят в детский сад уже собственных детей.

Программы и методики кружка «Духовное наследие» педагог разработала самостоятельно. Кружок посещают дети подготовительной группы. Родители каждого ребенка дали на это согласие. Только один папа наотрез отказался от подобного дополнительного занятия, мотивировав тем, что сам ни во что не верит.

Воспитательная работа Халимы Борисовны строится на познавательных, творческих проектах, которые легко и ненавязчиво интегрируются с православной культурой.

– Мы не учим ребенка молиться, отправлять религиозные обряды, соблюдать каноны. Мы не заставляем верить. Наша задача как светского образовательного учреждения – привить ребенку общечеловеческие ценности, которые обогатят его мир, – говорит заведующая детским садом Галина Воронова.

Каждый ребенок талантлив, интуитивен, уверена педагог Ахтимзянова.

– Именно с раннего детства нужно объяснять малышу, как отличить добро от зла, а красоту от уродства, – говорит она.

Дети многому учатся на примере взрослых. В детском саду подобрался дружный коллектив единомышленников. Педагоги умеют благодарить, проявлять милосердие и работают в постоянном контакте с родителями.

Халима Борисовна, кроме того, работает в тесной связи со священником местного храма Воскресения Господня, батюшкой Алексеем. Вместе с малышами педагог читает детскую «Библию», православную газету «Свечка».

– Что наиболее интересно вашим детям?

– Заповеди Божии, библейские истории, притчи, – отвечает педагог. – Например, на праздник Пасхи мои малыши вместе с родителями расписывали пасхальные яйца.

В кружке детям прививают навыки чтения, рисунка, письма. На одном из занятий детям предложили нарисовать мир, в котором они хотели бы жить. Их рисунки были полны гармонии. Дети рисовали солнце, цветы, облака – понятный им мир без вражды и насилия.

Второй год подряд воспитанники Халимы Ахтимзяновой со своими рисунками участвуют в международном конкурсе «Красота Божьего мира» и получают призовые места.

Главной содержательной линией преподавания являются православные праздники как нечто по-настоящему доступное для ребенка. Детям рассказывают о языческом и духовном смысле того или иного праздника, о народном фольклоре. Малышей знакомят со сказками, песнями, пословицами, поговорками. На примере мастеров народных ремесел из Гжели, Хохломы, Дымково дети в игровой форме приобщаются к культурным истокам собственной страны. На уроках экологического воспитания они слушают рассказы о природе, изучают природный календарь, учатся заботиться обо всем живом – от травинки до дерева.

– Мы учим детей быть добрыми, уметь любить и сострадать. Зерна духовных истин, что будут заложены в детских душах, обязательно прорастут. А станут ли они верующими, уже зависит от них, – говорит педагог.

[/EXP]