Повышенных обязательств не выполнили

На улице Байкальской строители переходят на круглосуточный режим работы

С тех пор как участок дороги в областном центре по улице Байкальской от кинотеатра «Баргузин» до Трилиссера закрыли для движения транспорта, иркутяне испытывают серьезные неудобства, регулярно простаивая в пробках.

По всем объектам, которые строятся в городе, в том числе в рамках 350-летия Иркутска, составлены графики, и члены правительства по поручению губернатора контролируют весь процесс. Онкоцентр, библиотека им. Молчанова-Сибирского, Ледовый дворец, мостовой переход через Ангару… Особое внимание уделяется качеству работ.

По контракту подрядчик – ОАО Иркутскгипродорнии должен открыть улицу 15 августа, но строительная организация взяла на себя повышенные обязательства, пообещав запустить движение 1 июля. Однако сегодня, 6 июля, можно с уверенностью констатировать: повышенных обязательств выполнить не удалось. Чтобы проверить, на каком этапе находятся работы, накануне на место стройки выехали заместители председателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков и Николай Хиценко.

На участке тяжелая техника разгребает булыжники. Путепровод над дорогой, идущей от Академического моста, стоит в опалубке – бетон еще не заливали, говорить о том, что в ближайшее время по нему можно будет ездить, нет смысла. Представитель подрядчика, генеральный директор Иркутскгипродорнии Анатолий Косяков объявил новый срок запуска движения по Байкальской – 16 июля. 

– Мы планируем седьмого июля начать бетонные работы и уже к вечеру завершить их. Затем, 15-го, приступим к укладке третьего финишного слоя асфальта и сразу же сделаем дорожную разметку. Таким образом, 16-го можно будет открыть движение, – заверил Анатолий Косяков.

По контракту срок сдачи объекта намечен на 15 августа. Но гендиректор по собственной инициативе постоянно берет на себя повышенные обязательства, которые стабильно не выполняет. Например, осенью прошлого года он обещал закончить строительство корпусов онкоцентра, где Иркутскгипродорнии также выступает генподрядчиком, до 31 декабря, но на дворе июль, а объект все еще не сдан.

Николай Слободчиков подчеркнул, что сроки, конечно, важный критерий, но приоритет все-таки остается за качеством и соблюдением технологии.

– Все работы должны выполняться так, чтобы потом не пришлось доделывать или переделывать, – заметил зампред правительства.

Отвечая на вопрос о соблюдении технологий, Анатолий Косяков сообщил, что сначала бетон испытывают через три дня, потом через семь, и что движение будет открыто только при достижении необходимой прочности.

Почему не удалось сдать дорогу к 1 июля? По этому поводу руководитель Иркутскгипродорнии пояснил следующее.

Во-первых, объект начали строить на три месяца позже даты, обозначенной при торгах. Во-вторых, работе препятствовали жилые дома, со сносом которых возникли задержки. Еще одна причина – сложная конструкция путепровода и запоздалые поставки используемых в ней импортных опорных частей.

С 6 июля строители переходят на круглосуточный режим.

На путепровод, длина которого 29,8 м, а ширина 37 м потребуется 628 кубометров бетона.

Николай Слободчиков подчеркнул, что правительство обеспечит и содействие, и контроль, но эта порочная практика, когда руководство региона ежедневно отслеживает ход работ на строящихся объектах, должна быть прекращена:

– Нам в конечном итоге нужно добиться того, чтобы все подрядчики выполняли свои обязательства самостоятельно, без напоминаний, – сказал он. – Сейчас по всем объектам, которые строятся в городе, в том числе в рамках 350-летия Иркутска, составлены графики, и члены правительства по поручению губернатора контролируют весь процесс. Онкоцентр, библиотека имени Молчанова-Сибирского, Ледовый дворец, мостовой переход через Ангару… Мы следим за этими стройками и обращаем внимание на то, чтобы работы велись качественно и без остановок до полного завершения цикла.

Напомним, что строительство мостового перехода через Ангару началось в 1999 году. Одностороннее движение транспорта по надводному сооружению открыли в 2007-м, вторую очередь моста сдали через три года, а работы по третьему пусковому комплексу завершили в ноябре 2011-го.

Строительство четвертого пускового комплекса – от Академического моста до Партизанской с пересечением Байкальской, где сооружается двухуровневая транспортная развязка, должно полностью закончиться в октябре 2012 года. Общая стоимость работ по IV комплексу – 1,9 млрд рублей.

Николай Слободчиков выразил надежду на то, что подрядчик выполнит все необходимые работы качественно, и сообщил, что совещания по вводу в строй Восточно-Сибирского онкологического центра проходят каждую неделю. В настоящее время там проверяется работа всех систем, чтобы после сдачи объекта никаких проблем с его эксплуатацией не возникло.