Как пересечь железнодорожные пути без аварии

Железнодорожные переезды – давняя головная боль руководства ВСЖД. Именно на них происходит основная часть ЧП. Тема борьбы с аварийностью оказалась близка и областным парламентариям. По инициативе комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания был проведен круглый стол по обеспечению безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах в Иркутской области.

В нем приняли участие депутаты ЗС, члены областного правительства, работники ВСЖД и правоохранительных органов. Как сказала председатель ЗС Людмила Берлина, вопросы безопасности людей, будь то на автодорогах или на железнодорожных путях, входят в обширный круг депутатских обязанностей. Именно законодатели способствовали строительству путепровода в Тайшете, а также закладке подобного сооружения в Нижнеудинске.

– Взятый курс на развитие экономики области предусматривает интенсивность железнодорожного движения. Но эта интенсивность не должна ставить под угрозу жизнь людей, – сказала спикер.

Руководство ОАО «РЖД», по словам начальника ВСЖД Василия Фролова, обеспокоено проблемой безопасности на железнодорожных переездах. Именно на них произошло в прошлом году 212 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали 147 человек (в 47 случаях – со смертельным исходом). Как правило, виновниками ДТП являются водители автотранспорта.

Только за пару месяцев нынешнего года случилось три ДТП на переездах. Одно – тяжелейшее, под Нижнеудинском, когда в тягач, перевозящий экскаватор, врезался пассажирский поезд. Только по счастливой случайности все обошлось без человеческих жертв.

На территории области сегодня насчитывается 146 переездов. Треть из них в черте таких городов, как Иркутск, Нижнеудинск, Черемхово. В 2012 году на их содержание ВСЖД затрачено более 100 млн рублей, в том числе 68 млн рублей на капитальный ремонт и модернизацию. В этом году на эти работы запланировано 70 млн рублей.

Конечно, наилучший способ обезопасить железнодорожное движение – пустить автотранспорт через путепроводы. Но это, во-первых, не входит в компетенцию железнодорожного ведомства, а во-вторых, очень дорогостоящее мероприятие, которое в одиночку ВСЖД не осилить.

– Только консолидацией всех структур: исполнительной власти области, законодательной, силовых ведомств, железной дороги можно решить эту проблему, – заявил Василий Фролов. – Необходима целевая долгосрочная программа по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах, которая бы предусматривала строительство путепроводов и закрытие переездов, а также ужесточение дорожной дисциплины и правопорядка.

С ним согласна и Людмила Берлина. Она считает, что первое публичное освещение проблемы безопасности движения на железнодорожных переездах, состоявшееся на круглом столе, станет толчком к выработке необходимого механизма.

– Где-то, возможно, достаточно и просветительской работы, чтобы призвать людей к исполнению правил безопасности, а где-то нужно выделить капитальные ресурсы, чтобы закрыть проблему раз и навсегда. В одночасье эту тему не решить. Действительно, нужен действенный инструмент – долгосрочная целевая программа, разработанная органами государственной власти.

В эту программу участники круглого стола предложили включить перечень объектов, возводимых на условиях софинансирования: путепроводов, объездных автомобильных дорог, оборудование переездов техническими устройствами, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Органам местного самоуправления рекомендовано оформить право собственности на примыкающие к железнодорожным переездам автомобильные дороги, которые сегодня во многих случаях являются бесхозными и не отвечающими даже минимальным требованиям безопасности.

На территории области сегодня насчитывается 146 переездов. Треть из них в черте таких городов, как Иркутск, Нижнеудинск, Черемхово. В 2012 году на их содержание ВСЖД затрачено более 100 млн рублей, в том числе 68 млн рублей на капитальный ремонт и модернизацию. В этом году на эти работы запланировано 70 млн рублей.