Лучший учитель обществознания выбран в Приангарье

В нынешнем году по инициативе областного минобра и Восточно-Сибирской государственной академии образования в регионе впервые прошел творческий конкурс среди учителей обществознания. Участие в нем приняли 93 преподавателя из всех территорий Приангарья. Победителем стал Александр Бердников из гимназии № 1 Ангарска.

В прошлом году в аналогичном конкурсе принимали участие преподаватели математики. Подобные интеллектуальные турниры, уверены организаторы, поднимают престиж учительской профессии, привлекают молодых и инициативных педагогов.

Данный конкурс, как пояснили в региональном министерстве образования, проходил в два этапа. На первом – заочном туре – учителям предлагалась работа с тестами; на втором, до которого дошло всего 14 участников, нужно было проанализировать предложенный текст, а также выполнить олимпиадные задания.

– Второй тур был необычайно сложным, – делится своими впечатлениями победитель. – Сначала нужно было определить, кто автор текста, а также проанализировать, на что повлияли озвученные им идеи. Мне досталась работа социально-политической направленности Фридриха Хайека. Были также задания олимпиадного уровня, тематика которых обширна – от обществознания до философии, истории и литературы. Я был участником множества конкурсов, в том числе и всероссийского – «Учитель года». Несмотря на это, избавиться от волнения мне так и не удалось. На собственном примере я понял, что чувствуют выпускники во время выполнения ЕГЭ.

Александр Бердников работает преподавателем 17 лет. Закончил исторический факультет Иркутского государственного университета. Рассказывает, что с детства мечтал быть педагогом:

– В семье у меня учителей не было, но в школе, где я сам когда-то учился, были очень достойные преподаватели. Они-то и заложили тягу к этой профессии.

Ученики Александра Геннадьевича говорят, что он – учитель необычный, потому что «у него никогда не бывает плохого настроения», «он остроумен и современен», «с ним всегда интересно».

Сам же Александр Бердников так раскрывает секрет собственной популярности:

– Я по темпераменту холерик и понимаю, что монотонная работа – не для меня. Стараюсь никогда не проводить одинаковых уроков. Для меня творчество – главный критерий деятельности.

Александр Бердников влюблен в собственные предметы. Он считает, что обществознание, история и право не только позволяют сформировать мировоззрение, но и помогают адаптироваться в социуме.

– Мои ребята, например, прекрасно разбираются в потребительских правах. Они отлично знают, куда обращаться если им продали некачественную вещь, как написать рекламацию, жалобу, обосновать  претензии, доказать свою правоту.

Однако и с теоретическими познаниями у учеников Александра Геннадьевича дела обстоят не менее успешно. Все его выпускники прекрасно справляются с ЕГЭ, а также с завидной регулярностью  побеждают на всевозможных олимпиадах. В этом году, например, Анна Вельчинская стала победительницей областной олимпиады по праву, два ее одноклассника – призерами области по обществознанию. А теперь вот и сам учитель признан лучшим среди профессионалов.

– Думал, если вернусь без победы, будет стыдно перед моими учениками, ведь я всегда говорю им, что надо быть лучшими везде и во всем. Сейчас они гордятся мной и, надеюсь, берут пример.