Усилить контроль над работой автошкол

Ситуация с аварийностью на дорогах Иркутской области впервые за три года начала обостряться. На заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством заместителя губернатора Иркутской области Владимира Дорофеева участники обсудили, какие меры нужно принять, чтобы изменить печальную статистику.

Три года подряд в областном Управлении ГИБДД фиксировали снижение аварийности на дорогах Приангарья, однако в последнее время тенденция изменилась, и число ДТП стало расти. Пока незначительно, но это все равно вызывает тревогу. И.о. начальника Управления ГИБДД Вячеслав Жилкин сообщил, что в дорожно-транспортных происшествиях за пять месяцев текущего года погиб уже 171 человек. Вырос и детский травматизм до 127 случаев, но, к счастью, одновременно снизилась детская смертность на дорогах – погибли девять несовершеннолетних против 12 за аналогичный период прошлого года.

В подавляющем большинстве случаев – 79,3% – к совершению ДТП приводит нарушение правил дорожного движения. Наиболее встречающиеся из них – превышение скорости, выезд на встречную полосу, несоблюдение правил пешеходами. Наиболее неблагополучными муниципалитетами остаются Иркутск, Иркутский и Усольский районы, где наиболее высока аварийность на дорогах.

– Усугубляет ситуацию и рост числа транспортных средств, только в этом году автомобилей и мотоциклов стало больше на 30 тысяч, всего же в Иркутской области зарегистрировано 883 тысячи единиц техники, – сообщил Вячеслав Жилкин.

Чтобы переломить ситуацию с высокой аварийностью, сотрудники ГИБДД проводят различные мероприятия, например, операции «Нетрезвый водитель», «Внимание, пешеход», «Мотоцикл», «Скорость» и т.д. Применяется практика обмена экипажами ГАИ с соседними Бурятией и Красноярским краем.

В этом году за нарушение ПДД к административной ответственности водители привлечены в 330 тыс. случаев, на них наложено штрафов на сумму более 53 млн рублей.

Заместитель губернатора Иркутской области Владимир Дорофеев обратил внимание главного инспектора области на то, что зачастую в часы пик на максимально загруженных участках городских дорог не увидишь ни одного экипажа ГИБДД.

– Люди ездят, как хотят, выезжают на встречную полосу, бьются. Если бы они видели экипаж ДПС, это бы дисциплинировало участников движения, – сказал Владимир Дорофеев.

Вячеслав Жилкин сослался на то, что в ГИБДД прошло большое сокращение, и охватить все проблемные участки даже в областном центре они не в силах. Тем не менее, он пообещал учесть это замечание.

О безопасности движения отчитался и представитель министерства образования. По словам начальника управления общего и дополнительного образования министерства образования Иркутской области Александра Павлова, в учебных учреждениях региона регулярно проводится профилактика детского травматизма. В Приангарье действует 434 отряда ЮИД (юных инспекторов движения), в которые входят более 5 тыс. школьников. Непосредственно в рамках учебной программы 10 часов уделено изучению правил дорожного движения.

Александр Павлов также сообщил, что для обеспечения безопасности детей и доставки их в школы из отдаленных районов приобретаются автобусы. Сейчас в Приангарье утверждена долгосрочная целевая программа «Безопасность школьных перевозок». Планируется приобретение 69 автобусов до 2015 года, в частности, в этом году в рамках областной программы на 34 млн рублей будет куплено 28 автобусов. Еще 70 автобусов на сумму 80 млн рублей будет приобретено из средств федерального бюджета. На всех машинах установят систему ГЛОНАСС, на эти цели из областной казны выделено 11,9 млн рублей.

Еще один важный вопрос на заседании комиссии касался состояния автошкол в Иркутской области.

Сейчас в регионе работает 146 организаций по подготовке водителей – ведомственных, муниципальных и частных. Повсеместно у автошкол встречается отсутствие различных документов, в том числе уставных, нехватка или низкая квалификация преподавательского состава.

По словам Натальи Красновой, руководителя Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, у ее ведомства мало полномочий, чтобы наказать такие нерадивые автошколы. Владимир Дорофеев заметил, что надо в судебном порядке лишить лицензии или приостановить деятельность одного из таких учреждений-нарушителей. Тогда все остальные сразу наведут порядок и будут ответственнее относиться к подготовке водительских кадров.