Одним гравийным разрывом стало меньше

В Тайшетском районе сдали участок федеральной трассы

На минувшей неделе в Тайшетском районе после капитального строительства торжественно открыли новый участок трассы M-53 протяженностью более 10 км. Работы здесь велись в течение двух лет, стоимость проекта – около 1,6 млрд рублей.

Ранее отрезок дороги проходил по территории двух населенных пунктов – Облепиха и Разгон. Трасса местами была без асфальтового покрытия и пересекала железную дорогу, где водителям приходилось терять много времени.

В рамках проекта новую дорогу проложили в обход населенных пунктов, теперь она имеет вторую техническую категорию, ширина проезжей части увеличилась до 7,5 метров, кроме того, был построен путепровод протяженностью 85,9 метра, рассказал начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук.

Подрядчик уложил 25,5 тыс. тонн асфальта, выполнил комплекс земляных работ, установил барьерное ограждение, обустроил автобусные остановки и площадки для отдыха, смонтировал искусственное электроосвещение. Ранее проблемный участок автомобильной дороги в итоге превратился в хорошую и комфортабельную трассу, констатировал Шандрук.

Впервые в Иркутской области на федеральной дороге для укрепления слабых грунтов в основании насыпи применили новую технологию Jet Grouting: в процессе работы бурятся скважины, в них подается под напором струя цементного раствора. Так можно не только сооружать и усиливать фундамент, но также укреплять грунт, что в перспективе позволит избежать оползней, пояснил генеральный директор компании-подрядчика ООО «Сибна» Сергей Глухов. Он уточнил, что в рамках технологии не предполагается использование тяжелого оборудования – это значительно экономит средства.