19.02.2014 07:15
Рубрики
Власть
19.02.2014 07:15

Бюджетная основа как бизнес-ресурс

Результаты проверок трех бюджетных учреждений, проведенные областной КСП, стали предметом разбирательства комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания под председательством Геннадия Нестеровича.

Первым в списке значилось профтехучилище № 60, дислоцирующееся в поселке Оек, а его филиал – в райцентре Мама. Училище готовит трактористов-машинистов, поваров, кондитеров, слесарей по ремонту сельхозмашин, мастеров по обработке цифровой информации. Училище, рассчитанное на подготовку примерно полутора сотен специалистов, за последние три года план по набору не выполняет. Особенно низкий приток учащихся был в 2013 году – всего 103 человека.

Анализ контингента в мамском филиале показал, что его возраст колеблется от 17 до 50 лет. Учению, конечно, все возрасты покорны, но выявилась одна любопытная особенность: 12 человек старше 30 лет, а семеро даже старше 40 лет, обучаются на бюджетной основе, получая стипендию и бесплатное питание. По мнению аудитора Ларисы Муляровой, вряд ли, дожив до таких лет, они не обзавелись специальностью. Находиться же на гособеспечении могут только неквалифицированные курсанты-первогодки.

Предпринимательская деятельность приносит училищу немалый доход – за три года более 2,5 млн рублей. Это и обучение водителей, и вывоз дров, и вспашка земли. Вот только непонятно, почему за бензин, используемый для оказания платных услуг, должен платить бюджет?

Как выяснили аудиторы, на оплату ГСМ, используемого в учебном процессе, потрачено 887 тыс. рублей, а сожженного в предпринимательском рвении – почти 1,2 млн рублей. А еще на 51 тыс. рублей (бюджетных, заметьте) подарено топлива сторонним владельцам автотранспорта.

Проверкой установлено, что расходы на сумму 2,5 млн рублей осуществлены с нарушением требований законодательства. Нет спору, жизнь в северной Маме нелегка, особенно у представителей «вредных» профессий. К таковым, по версии училища, относятся уборщицы, дворники, сторожа, слесари-сантехники. Им за эту «вредность» дополнительно начислено за три года 76 тыс. рублей.

Подвергся проверке расходования бюджетных средств за последние три года и Институт развития образования, осуществляющий дистанционное обучение детей-инвалидов. Как выяснилось, в устав института включены виды деятельности (по оказанию услуг в области охраны труда, по аттестации рабочих мест), не соответствующие образовательным целям, ради которых институт и создан.

Дебиторская задолженность по поставкам оборудования в 2013 году составила почти 3,5 млн рублей. Но механизм штрафных санкций, способный принести в кассу института более полумиллиона рублей, практически не включается. Зато исправно действует другой – поощрительный, который раздает надбавки и доплаты сотрудникам за работу, предусмотренную квалификационными требованиями. Только за 2011 год их выплачено почти на 400 тыс. рублей.

Аудиторы обнаружили завышение цен на доставку и установку компьютерного оборудования, предназначенного для обучения детей. Это, по их мнению, стало возможным практически из-за отсутствия конкурсных процедур. Еще на полмиллиона потянули приписки при проведении ремонтных работ. В общей сложности, по выводам КСП, объем неэффективно использованных бюджетных средств составил 1,6 млн рублей, а использованных с нарушением законодательства, – 55 млн рублей.

Члены комиссии рекомендовали областному минобру в ближайшее время устранить все отмеченные в подведомственных учреждениях нарушения.

В заключение депутаты заслушали результаты проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2012 году областному министерству здравоохранения на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

На эти цели было выделено 491 млн рублей. Большая их часть была потрачена на приобретение санитарного автотранспорта и медицинского оборудования. Но, как сообщила аудитор Ольга Ризман, из-за неготовности помещения в Тайшетской ЦРБ ввод в действие рентгеновского комплекса стоимостью почти в 11 млн рублей задержался на девять месяцев. По той же причине наркозно-дыхательный аппарат целый год бездействовал в Шелеховской ЦРБ.