В Приангарье выбирают лучших учителей, воспитателей и преподавателей

В рамках X образовательного форума 22 апреля в областном центре состоялось открытие сразу нескольких юбилейных областных конкурсов: XXV – «Учитель года», V – «Воспитатель года» и III – «Преподаватель профессиональной образовательной организации». В конкурсах принимают участие 70 лучших педагогических работников из 42 МО региона.

Тридцать восемь учителей средних общеобразовательных школ, 12 воспитателей и 20 преподавателей НПО из 42 МО Приангарья приехали в Иркутск, чтобы принять участие в областном конкурсе на звание лучшего по профессии. Все они уже стали победителями районного конкурсного отбора. Для того чтобы выиграть в областном состязании, им нужно провести мастер-класс, открытый урок, классный час, педсовет, а также принять участие в заседании круглого стола образовательных политиков. Цена победы высока: кроме профессионального признания заслуг, победителей всех трех номинаций ожидает и солидное материальное вознаграждение – автомобиль.

На торжественном открытии участников приветствует министр образования Иркутской области Елена Осипова:

– Дорогие коллеги! 52 тысячи педагогических работников трудятся в Иркутской области. Это мастера производственного обучения, учителя и воспитатели. 70 из них приехали на областной конкурс. Здесь собрались самые лучшие и самые красивые представители педагогической общественности. Хочется пожелать нашим замечательным участникам творческих успехов, профессиональных взлетов и открытий. Мы надеемся, что впоследствии и на уровне Российской Федерации вы покажете себя самыми достойными.

Каждый конкурсант приготовил свою изюминку, с помощью которой готов поразить жюри и получить дополнительные баллы при отборе.

Преподаватель спецдисциплин в училище № 59 поселка Усть-Ордынский Ирина Хусхаева рассказывает, что во время мастер-класса будет обучать детей, как можно без стирки замаскировать пятно на школьной блузке.

– Это прием называется «кастомайзинг» в одежде. Проще говоря, «переделывание» – способ, как из старой или испорченной вещи сделать новую. Просто сейчас это так красиво называется, – объясняет Ирина. – Я научу, как вместо пятна на белой блузке за пять минут сделать из подручных средств – салфеток или полиэтиленового пакета – розу. А пристегнуть получившийся цветок можно, например, сережкой.

Ирина Карловна преподает в училище 13 лет. Она обучает своих подопечных моделированию, кройке и шитью. Признается, что «работа эта очень интересная, потому что дети меняются каждый год, а значит, приходится и самой меняться вместе с ними». Студенты Усть-Ордынского училища, по словам преподавателя, вплотную работают с окружным центром народных промыслов. Ребята обучаются приемам шитья национальной одежды, изготовлению отделочных элементов: орнаментов, оберегов и талисманов, а также изучают историю бурятского костюма. Выпускники с легкостью находят себе работу, поскольку после обучения получают высокую профессиональную квалификацию.

Учитель начальных классов Осинской школы № 1Альбина Коркина приготовила презентацию детского журнала.

– Я работаю в школе 18 лет, – рассказывает Альбина Петровна. – Для меня каждый урок – это маленький праздник. Я уверена: для того чтобы успешно работать, нужно, чтобы дети хотели идти в школу. Например, в нашем классе создан интересный факультатив «Умники и умницы». Мы решаем разные задачки, находим идеи, придумываем проекты. Так мы составляли родословное древо. Некоторым удалось найти предков до седьмого колена! А еще мы издаем журнал своего класса «Почемучки». Дети сами пишут статьи, рисуют и даже фотографируют. Я хочу поделиться опытом создания такого журнала со своими коллегами.

Учитель английского языка из Усть-Ордынской средней школы № 2 Людмила Бубаева подготовила необычный открытый урок, по популярным видам спорта Великобритании и России. Людмила рассказала, что «нестандартные уроки» – ее хобби.

– Я стараюсь так построить урок, чтобы детям было любопытно, – поясняет молодой преподаватель. – Например, во время экскурсий и путешествий мы с ребятами изучаем цвета или предметы. Я специально договариваюсь с учителями-предметниками, и мы проводим интегрированные уроки.

Людмила Бубаева работает учителем седьмой год. Она сообщила, что выбрала эту профессию, потому что ее мама также всю жизнь проработала в школе:

– Всегда хотела поработать именно в сельской школе. Это особая категория детей – более открытая, непосредственная и искренняя. Особая сплоченность преподавателей – каждый готов подставить плечо: помочь советом и делом. Уважение односельчан… Я с детства наблюдала, какой любовью была окружена моя мама – учитель химии и биологии, и мне всегда хотелось прожить свою жизнь точно также.

Вообще, как выяснилось, среди конкурсантов очень много представителей педагогических династий. Александра Улаханова – преподаватель русского языка и литературы из Боханского педагогического колледжа, рассказала, что ее дед – Максим Григорьевич­ Улаханов в начале XIX века был одним из основоположников образования в Боханском районе. Он окончил Иркутскую учительскую семинарию и обучал в деревне Харатирген и взрослых, и детей грамоте.

У Александра Комарова – преподавателя спецдисциплин Боханского профессионального училища № 57, учителями были четыре поколения в семье: прадед, дед, отец и мама.

– Учитель – это не профессия, а состояние души, – уверенно заявляет Алексей Юрьевич. – Для меня это очень интересная, увлекательная, но в то же время трудная и сложная работа. Я люблю свой предмет, люблю общение с ребятами, мне безумно нравится учить их по-настоящему нужному и полезному делу. За 20 лет работы я ни разу не разочаровался в выбранной профессии. Так же, как и раньше, с тем же душевным трепетом я вхожу в класс, чтобы увидеть глаза своих учеников.