Губернатор обсудил социальные проблемы с железнодорожниками

В сентябре-октябре этого года в микрорайоне Ново-Ленино города Иркутска начнется строительство детской поликлиники на 25 тыс. ребятишек. Об этом заверил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко на встрече с работниками эксплуатационного локомотивного депо станции Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги. На возведение социального объекта из регионального бюджета выделено 170 млн рублей.

25 августа губернатор Сергей Ерощенко впервые посетил локомотивное депо станции Иркутск-Сортировочный ВСЖД. Начальник депо Максим Воротилкин ознакомил главу региона с работой цехов предприятия. Были продемонстрированы тренажеры для локомотивных бригад. Среди них современный симулятор кабины электровоза, позволяющий повысить навыки машиниста в различных нестандартных ситуациях. В кабинете технического обучения также есть секция электровоза ВЛ85, в которой проводятся практические занятия по отработке действий машиниста при различных неисправностях локомотива. 

На предприятии есть и лаборатория психофизиологического обеспечения, специалисты которой контролируют состояние работников локомотивных бригад, оказывают психологическую помощь, проводят психофизиологическую коррекцию для поддержания высокой работоспособности. В кабинете расположены релаксирующие кресла, массажер, телевизор со специальной программой для снятия напряжения и усталости. Как пояснили специалисты, восстановительные процедуры проводятся с помощью методов аутогенной тренировки, полифункционального воздействия и аудиовизуального метода. За семь месяцев 2014 года количество посещений лаборатории составило 4,2 тыс., с работниками ВСЖД проведено более 15 тыс. мероприятий.

По словам Максима Воротилкина, в депо сегодня работает 1,3 тыс. человек, в инвентарном парке находится 201 локомотив, из которых 75 пассажирских.

– ВСЖД – одно из ключевых предприятий Иркутской области, – отметил на встрече с трудовым коллективом локомотивного депо Сергей Ерощенко. – В настоящее время ведется реконструкция Транссиба, начиналась модернизация БАМа. Все это говорит о хороших перспективах развития региона. В целом за два года Иркутской области удалось добиться неплохих результатов. В частности, Приангарье сегодня занимает лидирующие позиции среди российских регионов по ряду параметров, хотя несколько лет назад находилось в самом конце списка. Главной задачей для нас остается наполнение бюджета. С 2012 года казна растет, что немаловажно. Налоговые поступления превышают 100 млрд рублей. Предоставляя налоговые льготы крупным предприятиям, мы, конечно, теряем в налоге на прибыль, зато Приангарье – один из первых регионов в России по росту НДФЛ. А это значит, что реальные зарплаты растут.

Поскольку большинство работников локомотивного депо проживают в микрорайоне Ново-Ленино города Иркутска, основные вопросы к главе региона касались проблем и развития этой территории. Как рассказал Сергей Ерощенко, в сентябре-октябре 2014 года на улице Баумана начнется строительство новой детской поликлиники, которая будет обслуживать 25 тыс. ребятишек. Главный врач поликлиники № 8 Жанна Есева добавила, что есть проект, проведена экспертиза, определен заказчик, сейчас готовятся технические условия. На строительство выделено 170 млн рублей из областного бюджета. Новое здание будет располагаться на площади 13,5 тыс. кв. м. В нем предусмотрены отделения для грудных младенцев, для подростков, а также для реабилитации с тремя бассейнами. В Ново-Ленино также планируется строительство школы на 2,5 тыс. учащихся.

Сергей Ерощенко подчеркнул, что Иркутск как столица Восточной Сибири должен развиваться по другим стандартам – по современным:

– Нужно строить логистические центры города и области. У нас есть предварительные проекты по организации района с интегрированной высокотехнологичной инфраструктурой и по строительству транспортного хаба с новым аэропортовым терминалом по самым новейшим технологиям. Занимаются проектом высококлассные корейские специалисты. В реализацию проектов готовы вложиться и корейские инвесторы. Вместе с ними при поддержке правительства РФ и главы государства будем реализовывать задуманное. У Иркутской области очень выгодное положение в геополитическом плане, что дает преимущество для взаимодействия с азиатскими рынками, в первую очередь с Китаем. При грамотной организации логистики и ценовой политике Приангарье может стать крупнейшим транспортным узлом. 

По словам Сергея Ерощенко, есть договоренность с ОАО «РЖД» о возможности логистически связать новый аэропорт и иркутский вокзал. Кроме того, глава региона заявил, что в настоящее время правительство области актуализирует процесс формирования иркутской агломерации. Так, в рамках проекта «Байкальский луч» планируется строительство нескольких крупных инфраструктурных объектов, в том числе создание транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных станций города.