Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

01 октября 2014

Разумно ли тратятся областные трасферты?

Разбиралась Контрольно-счетная палата

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Повестка дня первого после летних каникул заседания комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания под председательством Геннадия Нестеровича была как никогда насыщенной. Обсуждались итоги шести проверок, проведенных областной КСП.

Об использовании областных средств, выделенных за последние два года на организацию профессионального образования, доложила аудитор КСП Людмила Богданович. В 2013 году на эти цели в бюджете было заложено более 4 млрд рублей, на текущий год запланировано 3,8 млрд рублей. Проверяющие сочли, что обязательства по закупке оборудования и сельхозтехники выполняются не оперативно. Так, например, приобретенный для профессионального училища №5 9, расположенного в поселке Усть-Ордынский, зерноуборочный комбайн «Енисей» стоимостью в 3,1 млн рублей полгода простоял на складе поставщика. К тому же в нем отсутствует жатка стоимостью почти 400 тыс. рублей. И этот случай не единственный. Аудиторы рекомендовали передать право на приобретение оборудования от областного минобра самим профтехучилищам.

Их точку зрения поддержал и Геннадий Нестерович, заявивший, что училищам лучше знать, какая техника им нужна, и они более заинтересованы в ее быстрейшей поставке. Присутствующая на заседании министр образования области Елена Осипова сказала, что сейчас как раз рассматривается возможность передачи полномочий по проведению закупок самим образовательным учреждениям.

Еще одна проверка касалась использования 51,7 млн рублей бюджетных средств, выделенных в 2013 году «Центру профилактики наркомании» и «Центру реабилитации наркозависимых «Воля». Аудитор КСП Надежда Муфахарова отметила успехи «ЦРН «Воля», действующего на четырех площадках, расположенных в Иркутске, деревне Барда Эхирит-Булагатского района, селе Ан-Завод Куйтунского района и в Усолье-Сибирском. За 11 лет существования центра 1208 человек прошли программу реабилитации, из них почти у 500 пациентов наблюдается частичное или полное отвыкание от наркотиков. В то же время проверкой выявлено, что фактическая численность персонала «ЦРН «Воли» составляет лишь 66% от штатной. К тому же, ряд сотрудников не имеет образования, соответствующего квалификационным требованиям.

Ощутимые успехи есть и на счету «Центра профилактики наркомании». Проводимая им комплексная профилактическая работа помогла снизить количество наркозависимых: если в 2012 году на учет было поставлено 432 человека в возрасте от 14 до 30 лет, то в 2013-м – 356 человек. Кроме того, центром ведется единственная в России электронная система мониторинга наркоситуации по 42 муниципалитетам.

К рассмотрению были также представлены итоги проверок законного и эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделенных в 2013 году четырем муниципальным образованиям – Шелеховскому, Ольхонскому, Слюдянскому и Чунскому районам.

Доля областных трансфертов в бюджете Шелеховского района составила 525,5 млн рублей, или 56,8% от общего объема доходов. И если часть из них – 10 млн рублей – не была освоена и возвращена в бюджет, то это, по словам аудитора КСП Ольги Ризман, не вина района, просто деньги на ремонт здания гимназии были перечислены за день до окончания 2013 года.

А вот выявленные нарушения в расходовании 36 млн рублей – вина районной администрации. Например, Большелугская школа подписала акт выполненных работ на 1,3 млн рублей, хотя они не были полностью завершены. На момент проверки, проводимой в мае, только приступили к покраске ограждения. К тому же оказалось, что его длина значительно завышена, и подрядчику незаконно перечислено лишних 87 тыс. рублей. При ремонте котельной в том же Большом Луге «забыли» отремонтировать крышу и произвести штукатурные работы, но не забыли получить за это деньги. Таким образом, стоимость оплаченных работ завышена на 168 тыс. рублей.

Как заверил мэр Шелеховского района Максим Модин, все переплаченные средства будут взысканы с подрядчиков и возвращены в областной бюджет до 20 декабря.

Бюджет Ольхонского района – 482 млн рублей – более зависим от областного – 89,5% его объема формируется за счет областных трансфертов. Ряд нарушений в расходовании бюджетных средств, вскрытых в ходе проверки, связан с отклонением от проектной документации. Но нарушения эти, как объяснил мэр района Сергей Копылов, сделаны сознательно, исходя из разумного подхода. Так, например, при строительстве пристроя к детскому саду «Солнышко» часть решетчатого забора заменена глухим забором из металлического профиля, чтобы отгородить от детей малопривлекательный пейзаж: котельную с горами шлака. А при оборудовании теплых туалетов в одной из школ предписанный проектом линолеум был заменен на керамическую плитку, что больше соответствует предназначению этого помещения.

Областная федеральная финансовая помощь Слюдянскому району составила в 2013 году почти 480 млн рублей. Объем выявленных нарушений, по словам зампредседателя КСП Константина Янцера, составил почти 20 млн рублей. Это и уклонение от конкурсных процедур образовательными учреждениями района на проведение ремонтных работ, и превышение областным министерством образования размера выделяемых субвенций, и оплата труда муниципальных служащих из субсидий, предназначенных на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Размер межбюджетных трансфертов, перечисленных в 2013 году Чунскому муниципальному образованию, составил 631 млн рублей. Из них 8 млн рублей потрачено с нарушением бюджетного законодательства. Особенно это проявилось при реализации проектов народных инициатив. При ремонте детского сада поселка Лесогорск были оплачены невыполненные работы в размере 355 тыс. рублей, а также проводилась замена стройматериалов, не предусмотренная контрактом.

Члены комитета рекомендовали всем муниципальным администрациям в кратчайшие сроки устранить выявленные аудиторами нарушения.

Реклама от YouDo