06.10.2014 07:15
Рубрики
Власть
06.10.2014 07:15

ВСЖД отчиталась перед депутатами

Главным героем расширенного заседания Общественного совета при Законодательном Собрании, на которое были приглашены депутаты и председатели дум муниципальных образований, стала ВСЖД – один из основных наполнителей консолидированного областного бюджета (13 млрд рублей).

– Железная дорога, – сказала председатель ЗС Людмила Берлина, открывая встречу, – это индикатор стабильности развития областной экономики, и нам важно поближе узнать ее сегодняшнее состояние, чтобы успешно двигаться дальше, реализуя масштабную Программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

Перед началом заседания его участники могли ознакомиться с выставкой, рассказывающей о нынешних достижениях железнодорожников и о стратегии на будущее. За последние 10 лет грузооборот по ВСЖД, протянувшейся на 3,8 тыс. километров, возрос более чем на 40%, при этом дорога обеспечивает собственную погрузку 72 млн. тонн. Чтобы справиться со все возрастающим потоком грузов, увеличивается вес составов до 7,1 тыс. тонн и выше. Уже прошел первый состав с рекордным весом в восемь тысяч тонн. Технические возможности электровозов, подчеркнул начальник ВСЖД Василий Фролов, отечественного производства серии «Ермак», дают возможность водить такие «тяжеловесы», однако использование этого ресурса сдерживают станционные пути – они требуют удлинения. Именно эта задача становится сейчас одной из главных.

Большое внимание уделяется модернизации БАМа. За последние 10 лет в границах Восточно-Сибирской железной дороги на реконструкцию станций и прокладку вторых путей потрачено 5,5 млрд рублей. Эти работы будут продолжены. Как заявил Василий Фролов, уже к 2018 году пропускная способность северного хода будет увеличена в два раза. Появится возможность переложить дополнительный грузопоток с Транссиба на БАМ.

месте с тем, Василий Фролов попросил депутатов ЗС посодействовать в быстрейшей прокладке ЛЭП-500, предназначенной для усиления энергоснабжения БАМа. Ее строительство было запланировано в программе модернизации БАМа на 2015–2016 год, но внезапно перенесено на 2020 год.

– Без дополнительной энергетической подпитки все наши замыслы по увеличению пропускной способности могут остаться нереализованными, – пояснил начальник ВСЖД.Стратегией развития железнодорожного транспорта России предусмотрено значительное расширение сети железных

дорог, в том числе и на территории Иркутской области. От Усть-Илимска до Нижневартовска планируется проложить магистраль протяженностью в две тысячи километров. Она даст возможность развивать более высокими темпами промышленную зону в Нижнем Приангарье и пропустить часть транзитных грузов, минуя Иркутск.

С целью освоения месторождений полезных ископаемых, расположенных в труднодоступных северных территориях, будут построены дороги Лена – Непа – Ленск, Новая Чара – Чина, Хани – Олекминск.

Среди приоритетов ВСЖД, как сообщил Василий Фролов, находится также реконструкция и строительство вокзальных комплексов, ведь только в 2013 году дорога перевезла 3 млн пассажиров дальнего сообщения и 13,5 млн – пригородного.

За последние годы новые вокзалы появились в Тулуне, Зиме, Вихоревке, на станции Падунские Пороги.

Готов проект реконструкции вокзала Иркутск-Пассажирский. Через него сегодня проходит около 3 тыс. пассажиров дальнего следования и 5,6 тыс. пассажиров пригородного сообщения. После реконструкции, стоимость которой оценивается в 1,5 млрд рублей, он сможет обслуживать более 12 тыс. пассажиров.

Рядом с ним разместится гостиничный комплекс, междугородный автовокзал и речной порт.

Более 370 млн рублей выделено в этом году на реализацию социальных проектов. В начале сентября сдан в эксплуатацию терапевтический корпус дорожной клинической больницы на станции Иркутск-Сортировочный. Его реконструкция и оснащение современной медицинской аппаратурой обошлись ВСЖД более чем в 200 млн рублей. Уже пятый год курсирует по области передвижной консультативно-диагностический центр «Академик Федор Углов». За это время выполнено 53 поездки, в ходе которых оказана медицинская помощь жителям 93 отдаленных станций.

После доклада Василий Фролов ответил на многочисленные вопросы депутатов ЗС и муниципальных дум, пообещав принять все меры по искоренению высказанных ими замечаний.

Завершилось заседание экскурсией членов Общественного совета по объектам железной дороги.