Началась реконструкция Байкальского тракта

Работы на объекте будут вестись круглосуточно

Участок Байкальского тракта с 8-го по 12-й километр начали реконструировать. В настоящее время вырубают кустарники и готовятся к земляным работам. На днях  губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко посетил базовый лагерь строителей, где уже сосредотачивается необходимая техника.

На реконструкцию участка протяженностью 3,9 км выделяется свыше 1,5 млрд рублей, из них  920 млн рублей – средства федерального бюджета,  609 млн рублей – областного дорожного фонда. Заказчиком работ является ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Генеральным подрядчиком – ОАО «Дорожная служба Иркутской области».

На выездном совещании, проведенном в строительном лагере, было отмечено, что проектом реконструкции предусмотрено увеличение основных полос движения до четырех, при этом ширина каждой из них достигнет почти четырех метров. Ширина разделительной полосы составит три метра.  Объем земляных работ превысит 350 куб.м, на дорожное покрытие  потребуется более 70 тыс. тонн асфальтобетона.  

Также будут построены два путепровода со съездами, двадцать пересечений и  примыканий. Развязки предусмотрены в районе Ново-Разводной и поселка Молодежный Иркутского района.

Основные работы будут вестись круглосуточно, и движение по существующим полосам ограничивать не планируется. В реконструкции будет задействовано до 100 единиц спецмашин и 150 рабочих. По контракту сдать обновленный участок в эксплуатацию необходимо 30 октября 2015 года.

В перспективе реконструкцию Байкальского тракта планируется продолжить. Уже разрабатывается проектно-сметная документация на модернизацию участка с 12-го по 29-й км. Затем будут заказаны проекты реконструкции еще двух отрезков: с 29-го по 49-й км и с 49-го по 64-й км.

Напомним, что Байкальский тракт (старое название Заморский тракт), протяженностью 68 км, является частью федеральной трассы М-55. Асфальтированную дорогу построили в начале 60-х годов к визиту американского президента. В 1961 году главы двух великих держав СССР и США, Никита Хрущев и Дуайт Эйзенхауэр, должны были встретиться на берегу Байкала. К этому событию готовились тщательно, существующую тогда грунтовку покрыли асфальтом в рекордные сроки – за четыре месяца!  Встреча сорвалась из-за скандала со сбитым над Уралом американским самолетом-разведчиком У-2.  Однако благодаря несостоявшемуся визиту в Приангарье появились новая комфортная дорога и санаторий «Байкал».

С тех давних времен трассу серьезно ни разу не реконструировали. Сейчас вопрос, что называется, назрел.

Сергей Ерощенко отметил, что реконструкция проблемного участка Байкальского тракта значительно увеличит пропускную способность дороги. Губернатор также подчеркнул, что конструктивные решения по быстровозводимым развязкам из металлоконструкций можно будет применять для комплексного решения транспортных проблем в областном центре. Председатель думы Иркутска Дмитрий Бердников отметил, что Байкальский тракт – это неотъемлемая часть транспортных артерий города и требует внимательного подхода. В этой связи муниципальными властями будет рассмотрен вопрос по строительству ряда развязок, которые оптимизируют дорожное движение в областном центре.