30.01.2015 07:15
Теги
30.01.2015 07:15

Ситуация с аварийностью на дорогах стабильная

За повторную езду в нетрезвом виде с 1 июля дадут два года тюрьмы

Уровень аварийности на дорогах Иркутской области остается стабильным. Врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по региону Вячеслав Жилкин отметил незначительный рост дорожно-транспортных происшествий в 2014 году. При этом на 6,3% снизилось количество погибших и получивших травмы в ДТП.

Всего в прошлом году в Приангарье произошло около 3,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 493 человека, а 4,2 тысячи получили ранения различной степени тяжести. Снижение составило 6,3% и 1,4% соответственно. Основными причинами аварий по вине водителей стали нарушения скоростного режима движения (21,1% от всех ДТП), правил проезда перекрестков (12,4%), выезд на полосу встречного движения (8,9%), управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (7,6%), нарушения правил проезда пешеходных переходов (7,3%).

По словам врио начальника УГИБДД, в ряде территорий региона ситуация с аварийностью на дорогах в прошлом году осложнилась. Наиболее серьезная обстановка по ДТП с пострадавшими зарегистрирована в Заларинском, Качугском, Шелеховском, Нижнеудинском и Бодайбинском районах. Вячеслав Жилкин также отметил, что каждое третье дорожно-транспортное происшествие в Иркутской области в 2014 году произошло при неудовлетворительных дорожных условиях. Послужили именно они причиной аварии или нет, госавтоинспекция не берется судить.

В течение прошлого года более 900 тыс. нарушителей правил дорожного движения было привлечено к административной ответственности, на 5 тыс. водителей наложен административный арест, порядка 11 тыс. человек были лишены права управления автотранспортом. В консолидированный бюджет Иркутской области поступило 556 млн рублей штрафов за нарушения ПДД.

По словам Вячеслава Жилкина, в 2014 году сократилось число аварий, произошедших в населенных пунктах (на 300 ДТП) и на федеральных трассах (на 13 происшествий). Уменьшилось количество ДТП с участием детей – с 400 до 394 случаев. Число погибших детей сократилось с 27 до 18:

– Около четырех-пяти лет этот показатель не менялся. Снижения удалось добиться благодаря работе педагогов и юных инспекторов дорожного движения, которые проводят профилактическую работу на местах. Однако выросло число детей-велосипедистов, пострадавших в ДТП – с 19 в 2013 году до 40 ребятишек в 2014-ом.

Для стабилизации ситуации с аварийностью на дорогах УГИБДД Иркутской области в январе проводило профилактические мероприятия – акции «Автокресло – детям!», «Встречная полоса», «Злостный неплательщик», «Маячок».

Вячеслав Жилкин также напомнил, что с 15 ноября прошлого года вступили в силу изменения в законодательство. Корректировки коснулись порядка уплаты штрафов, повторной сдачи экзаменов при лишении водительских прав, регистрационных знаков, водителей мопедов, использования видеорегистраторов сотрудниками ГИБДД. С 29 ноября введен запрет на обгон на пешеходном переходе вне зависимости наличия на нем людей. С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому в зимний период (декабрь, январь и февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами.

Несколько законодательных новелл вступят в силу с 1 июля 2015 года, добавил Вячеслав Жилкин. Например, с этого времени пешеходы обязаны будут применять световозвращающие элементы в темное время суток. Требование распространяется только на тех, кто передвигается по обочинам или переходит дорогу вне населенных пунктов. Предусмотрена даже административная ответственность за нарушение данной нормы – 500 рублей.

С 1 июля текущего года также начнет действовать федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения». Он ужесточает наказание для нетрезвых водителей. В частности, за повторную езду в состоянии алкогольного опьянения грозит лишение свободы до двух лет. Кроме того, водитель будет признаваться нетрезвым в случае своего отказа от прохождения медицинского освидетельствования.