18.02.2015 07:00
Рубрики
Власть
18.02.2015 07:00

Новый порядок избрания мэра областного центра

Рассмотрели депутаты ЗС

Новый порядок избрания мэра областного центра был рассмотрен на заседании комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении под председательством Бориса Алексеева.

Как известно, областным законом, принятым в конце декабря 2014 года, прямые выборы мэра областного центра были заменены: мэра, наделенного представительской и политической властью, должны были выдвинуть из своей среды депутаты городской думы, а глава администрации, так называемый сити-менеджер, занимающийся хозяйственной деятельностью, назначался на конкурсной основе. Но уже после того, как был принят областной закон, Госдума дополнительно ввела еще два варианта выборов глав административных центров субъектов Федерации. По одному из них избранный депутатами мэр совмещает в одном лице как политические, так и административные функции. Именно этот вариант и предложил от имени фракции ЛДПР ее председатель Олег Кузнецов.

По словам Бориса Алексеева, этот порядок в какой-то мере копирует действующую в советские времена модель – председатель горисполкома был подотчетен Совету народных депутатов.

Владимир Матиенко оказался единственным членом комитета, не поддержавшим предложенный способ выбора мэра и отказавшимся принимать участие в голосование. Остальные его коллеги рекомендовали утвердить поправку в закон «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в первом и окончательном чтении на февральской сессии.

Были также рассмотрены и одобрены изменения в Регламент Законодательного Собрания. В большинстве случаев они вызваны принятием в прошлом году закона «Об Уставном суде Иркутской области». Регламент прописывает процедуру избрания председателя и зампреда Уставного суда, кандидатуры которых предлагает губернатор области. После их обсуждения на пленарном заседании ЗС проводится тайное голосование. Лицо считается избранным, если за его назначение большинство из установленного числа депутатов областного парламента. В случае отклонения, губернатор вправе вновь внести прежние кандидатуры, но не более двух раз.

С предложением провести депутатскую проверку по факту выделения некачественного жилья детям-сиротам в Аларском районе выступил уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин.

– Еще в декабре 2013 года, – рассказал Валерий Лукин, – областное минимущество приобрело у ООО «Стройсервис» в собственность области 40 жилых помещений в поселке Култук для расселения детей-сирот, заплатив 42 млн рублей. В апреле 2014 года произошло заселение. Как вскоре выяснилось, 20 сирот заселили в некачественные дома, в которые «забыли» провести водопровод.

Его поддержала и уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Светлана Семенова, заметив, что при дефиците бюджетных средств необходимо очень внимательно относиться к каждому бюджетному рублю и строго спрашивать за некачественное строительство жилья для детей-сирот.

Поскольку областная прокуратура уже возбудила по данному факту уголовное дело в отношении должностных лиц районной администрации, а сейчас проводится строительно-техническая экспертиза, по итогам которой будет приниматься решение об уголовном преследовании должностных лиц, то члены комитета сочли, что пока нет необходимости в проведении депутатской проверки. Тем не менее вопросы качества жилья, выделяемого детям-сиротам, решено взять под депутатский контроль.