Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

04 марта 2015

Вывести на чистую воду

Реализацию указов президента и областных программ обсудил Общественный совет при Заксобрании

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

В региональном парламенте под руководством заместителя председателя ЗС Сергея Брилки состоялось заседание Общественного совета при Законодательном Собрании Иркутской области. Основные вопросы: исполнение подпрограммы «Чистая вода», обеспечение жильем детей-сирот и подготовка к введению норм ГТО. 

Представление подпрограммы «Чистая вода», вошедшей в областную госпрограмму «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014–2018 годы, вызвало жаркую дискуссию. Председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве ЗС Кузьма Алдаров обозначил самые проблемные в плане обеспечения качественной питьевой водой территории, привел данные о несоответствии санитарным нормам значительного числа источников водоснабжения. Депутат также обратил внимание на проблему маловодья, которая требует всестороннего изучения с участием научного сообщества.

Представители министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области озвучили на заседании неутешительные факты. Так, деньги, выделенные в 2014 году Иркутской области из федерального бюджета на строительство объектов водоотведения и очистки сточных вод, а это 68,3 млн рублей, пришлось вернуть.

Всего в рамках программы «Охраны озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012–2020 годы» Иркутской области была выделена субсидия в размере 86,8 млн рублей на реализацию пяти мероприятий в трех муниципалитетах. Так как деньги поступили поздно, освоить удалось лишь 18,6 млн рублей – средства пошли на строительство напорного канализационного коллектора в Байкальске. Сумму, которая в итоге уплыла обратно в федеральный бюджет, министерство рассчитывает вернуть – соответствующее обоснование направлено в уполномоченные органы.

Сергей Брилка дал характеристику происходящему: «порочная практика». Вице-спикер рекомендовал представителям исполнительной ветви власти вовремя закладывать средства на софинансирование.

– Вы должны планировать все эти мероприятия и биться за интересы населения, – отметил он.

В целом объем финансирования подпрограммы «Чистая вода» в 2014 году составил 394,7 млн рублей, в том числе средства областной казны – 150,9 млн рублей, местных бюджетов – 15,9 млн рублей, федеральное финансирование по ФЦП «Охрана озера Байкал» – 86, 8 млн рублей, внебюджетные источники –141,1 млн рублей.

По итогам года за счет незапланированного увеличения объема внебюджетных средств до 559,5 млн рублей ряд мероприятий все же удалось реализовать. В частности, проведены работы по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в Иркутске, выполнено бурение 10 водозаборных скважин, установлены две станции водоочистки, построены три и реконструированы две водонапорные башни, а также одна насосная станция. Плюс ко всему сдано 8,3 км водопроводных сетей, 1,6 км канализационного коллектора в Байкальске, реконструирована система водоснабжения в поселке Кутулик Аларского района, продолжены работы по модернизации центрального водозабора Нижнеудинска и строительству водозаборных сооружений в поселке Рудногорск Нижнеилимского района.

Лимиты по подпрограмме на 2015 год утверждены в объеме 78,4 млн рублей. С учетом погашения кредиторской задолженности по неоплаченным работам останется 21,1 млн рублей. При этом для завершения всех переходящих на 2015 год мероприятий требуется 195,3 млн рублей, плюс более 120 млн рублей заявлено на текущий год по ФЦП «Озеро Байкал». 

Депутат Геннадий Нестерович подсчитал, что в итоге на реализацию мероприятий не остается ни рубля. Члены Общественного совета решили рекомендовать правительству области рассмотреть возможность увеличения финансирования подпрограммы «Чистая вода».

Также на заседании обсудили реализацию закона об обеспечении жильем детей-сирот. По информации министерства имущественных отношений и министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, сегодня в регионе насчитывается свыше 11 тыс. сирот от 14 лет, из них более 7 тыс. в возрасте от 18 лет имеют право получить жилье. В 2013 году в Иркутской области на исполнение судебных решений по обеспечению сирот новыми квадратными метрами было выделено 200 млн рублей, на которые приобрели 202 квартиры. В 2014 году на эти цели затратили такую же сумму, а в 2015-м предусмотрели уже почти 300 млн рублей. Предполагается, что в 2015–2016 годах все судебные решения будут исполнены.

Кроме того, было отмечено, что Иркутская и Кемеровская области получают самое большое софинансирование из федерального бюджета на обеспечение жильем детей-сирот. В целом на реализацию программы в 2014 году в Приангарье было выделено более 850 млн рублей, из которых 301,8 млн рублей – средства федерального бюджета, 548,5 млн рублей – областного.

За два года существования программы (2013–2014) жильем в Иркутской области обеспечили 1 тыс. 800 сирот, что больше, чем в 2011–2012 годах, когда квартиры получили 652 человека.

Андрей Лабыгин, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите ЗС, в рамках обсуждения темы поднял проблему компактного заселения сирот. По его мнению, проживание этой категории граждан в одном помещении мешает социализации бывших детдомовцев и нередко ведет к порче имущества. В ответ был приведен пример города Усолья-Сибирского, где сирот заселили в один дом вместе с сотрудниками ФСБ.

Ирина Синцова, председатель комитета по социально-культурному законодательству ЗС, сообщила, что совершенствованием действующего закона об обеспечении сирот жильем занимается специально созданная рабочая группа, мониторинг реализации нормативного документа ведется ежегодно.

Также на заседании рассмотрели вопрос о ходе реализации в Иркутской области указа президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО). Министерство физкультуры и спорта региона проводит поэтапную работу по внедрению комплекса. Рассматриваются варианты размещения центров тестирования граждан. Нормативы разработаны для 11 возрастных групп от шести до 70 и более лет.

Другие материалы
Реклама от YouDo