02.12.2015 08:15
Рубрики
Финансы
Теги
02.12.2015 08:15

Благотворительность за счет бюджета

В Ангарске проверят автобусные маршруты, перевозящие льготников

Правительство региона намерено с помощью общественности провести проверку пассажиропотоков на городских и пригородных автобусах ряда муниципалитетов, которые перевозят льготные категории пассажиров.

Как сообщил и.о. министра соцразвития, опеки и попечительства Владимир Родионов, вызвано это тем, что в этом году ряд перевозчиков внезапно резко нарастили объемы перевозок льготников, хотя их число на территории области не увеличилось. Сейчас право на получение единого социального проездного билета (ЕСПБ) предоставлено чуть более 600 тыс. жителей области, но реально воспользовался этим правом лишь каждый пятый. Примерно такая же доля – 20% – приходится на льготников в общем объеме перевозок.

А вот в городе Ангарске, по словам Владимира Родионова, судя по предоставленным отчетам, транспорт перевозит в большей степени обладателей ЕСПБ, чем обычных платных пассажиров. Практически половина всех льготных билетов, которые реализованы по всей области, приходится на Ангарск.

Такой массовый спрос объясняется достаточно просто. Стоимость ЕСПБ, согласно постановлению правительства, определена в 150 рублей. И хотя эта сумма закладывается в ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), которая составляет 403 рубля, не каждый желает выложить из нее полторы сотни на билет, но охотно приобретет его за, допустим, 25 рублей. А лучше всего и вообще бесплатно получить. И получает как акт благотворительности. Но у этой благотворительности двойное дно. Как выясняется, возить льготников выгоднее, чем рядовых граждан. Судите сами. При стоимости проезда в ангарском транспорте в 16 рублей, льготный билет выдается на 30 поездок. За месяц набегает 480 рублей.

– Даже раздавая их бесплатно и теряя при этом 150 рублей стоимости, – объяснил Владимир Родионов, – перевозчики получают с каждого билета компенсацию в 330 рублей из областного бюджета. Таким образом, из 323 млн рублей, выделенных в этом году из областного бюджета на возмещение расходов перевозчикам, Ангарску досталось больше половины – 166,9 млн рублей.

Министерство уже не раз уличало ангарские транспортные компании, в частности ОАО «Пригород», в массовых приписках числа перевозимых льготников. В этом году из документов, поданных на компенсационные выплаты, было исключено более 16,5 тыс. фамилий, которые дублировались по разным компаниям, а также людей, которые, по данным территориальных органов соцзащиты, в силу здоровья уже не могут передвигаться на общественном транспорте, а также лиц, давно уехавших из города.

Из-за резкого скачка числа льготников, который дал Ангарск, всей рассчитанной на год суммы возмещения расходов, предусмотренных в областном бюджете на 2015 год, хватило лишь по август.

– В настоящее время, – как сообщил Владимир Родионов, – возникла задолженность по возмещению за льготные перевозки за сентябрь. В частности, в Ангарске она составляет 22,7 млн рублей – всем перевозчикам, и в том числе ОАО «Пригород» – 8,8 млн рублей. В целом по области эта задолженность составляет 45,2 млн рублей.

На ближайшей сессии Законодательного Собрания будет проведена корректировка областного бюджета-2015, в ходе которой будут изысканы дополнительные финансовые средства для покрытия этой задолженности.

Владимир Родионов отметил, что по поручению губернатора Сергея Левченко будет проведено расширенное совещание с подведомственными структурами для того, чтобы определить методы работы с перевозчиками. К решению вопроса также будут привлечены общественные организации, в частности, в Ангарске, для проверки пассажиропотока на всех маршрутах. Кроме того, в настоящее время рассматривается вопрос возмещения не за проданные билеты, а за количество поездок. Для этого на территории Иркутской области будет внедрена единая электронная карточка, как только будет определен независимый оператор, начнется введение электронных билетов на территории всех муниципалитетов.