Сразу два бюджета пройдут аттестацию

По всей видимости, 33-я сессия Законодательного Собрания, которая проходит сегодня, станет вопреки расчетам не последней. По инициативе правительства будет созвана еще одна в конце декабря. Об этом объявил на заседании коллегии председатель ЗС Сергей Брилка.

В повестку дня сессии включено четыре десятка вопросов. Основной темой станет рассмотрение сразу двух бюджетов: нынешнего года и будущего. Бюджет-2015 претерпит последнюю, заключительную корректировку, подводящую весьма скромные экономические итоги уходящего года.

Как сообщила областной министр финансов Наталия Бояринова, на заседании бюджетного комитета ЗС, основное отставание от прогнозных оценок произошло по НДФЛ – налогу на доходы физических лиц. Год назад их рост запланировали на уровне 10%, реально они подросли за одиннадцать месяцев лишь на 1,9%, не дотянув до установленной планки более полутора миллиардов рублей. Сказалась стабилизация производственной деятельности, и как следствие – замораживание заработной платы. Упала также собираемость акцизов на пиво и налога на имущество организаций. Несмотря на то что объем прочих налогов вырос, общие потери бюджета составили 389 млн рублей. А с учетом падения доходов, формирующих Дорожный фонд – более 1 млрд рублей.

Спасли финансовую ситуацию дополнительные дотации, полученные из федерального бюджета в размере 2,9 млрд рублей. Это компенсация области за потери налога на прибыль, возникшие в результате прекращения льготы на НДПИ – налога

на добычу полезных ископаемых, ранее действующего в отношении предприятий нефтегазового сектора. Общий же объем финансовой помощи, поступивший из федерального центра в течение года, оценивается в 7 млрд рублей. Как подчеркнула Наталия Бояринова, в таких размерах помощь оказывалась лишь в 2008 году, когда страну накрыла первая волна экономического кризиса.

Значительную часть федеральных денег – 1,6 млрд рублей – планируется направить на частичную компенсацию выпадающих доходов областного бюджета в целях, по словам министра финансов, «сохранения дефицита на уровне, согласованным с минфином Российской Федерации, для выполнения условий соглашения по привлечению дешевых бюджетных кредитов».

Окончательные параметры бюджета-2015 выглядят следующим образом: доходы – 104,7 млрд рублей, расходы – 115,1 млрд рублей, дефицит бюджета – 9,4 млрд рублей или 12,5 процентов от собственных налоговых и неналоговых доходов. Госдолг составит 21,5 млрд рублей.

Будет представлен на третье чтение и проект бюджета-2016. Ожидается, что его принятие пройдет без особых осложнений, поскольку большинство депутатских пожеланий правительство удовлетворило.

Достигнута договоренность и по поправке, внесенной группой депутатов от Усольского района и отложенной до третьего чтения. Касалась она выделения денег на ремонт родильного дома в Усолье-Сибирском и возвращения ему статуса медицинского учреждения второго уровня. Как сообщил на заседании комитета по бюджету ЗС областной министр здравоохранении Олег Ярошенко, на базе городской многопрофильной больницы решено произвести слияние родильного дома, городской детской больницы и станции скорой медицинской помощи в единую медицинскую организацию второго уровня. После чего будет проведена объективная оценка необходимости выделения денежных средств на реконструкцию родильного дома.

Выносятся на обсуждение и изменения в областной закон «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправлении муниципальных образований Иркутской области», предложенные председателем комиссии по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Владимиром Матиенко.

Суть их – в замене способа выборов мэра Иркутска. Если по ныне действующему закону он избирается из числа депутатов думы города Иркутска, то Владимир Матиенко предлагает вернуться к прежней схеме – всеобщим прямым выборам. Это, по его мнению, повысит легитимность главы областного центра, а также будет способствовать привлечению жителей города к решению задач городского развития. Он подчеркнул, что вносимые им поправки не покушаются на деятельность нынешнего мэра, и вступят в силу после того, как он отработает положенные пять лет.

Надо заметить, что комитет по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении, рассмотрев законодательную инициативу Владимира Матиенко, рекомендовал сессии ее отклонить, сочтя ее несвоевременной. По мнению членов комитета, надо дать возможность мэру отработать положенный срок, а потом, судя по результатам его деятельности, ставить вопрос о целесообразности замены способа избрания главы областного центра.

На сессии будут внесены изменения в ряд областных законов: «О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области», «Об отдельных вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения в Иркутской области», «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан», «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» и другие.

В повестку дня также включены отчеты всех четырех политических фракций Законодательного Собрания («Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Гражданская платформа») о своей деятельности в 2015 году.

Завершится сессия правительственным часом, на котором будет рассмотрено положение дел и перспективы развития в сфере доступности медицинской помощи, эффективности медицинских услуг, оказываемых населению Иркутской области. Предполагается, что с докладом выступит областной министр здравоохранения Олег Ярошенко.