Береза пошла в работу

В Тулуне запущено новое производство

В Тулуне в последние годы активно строились лишь магазины и крытые рынки. О возведении производственных объектов реальной экономики и речи не было. И вот лед тронулся. Неподалеку от жилого микрорайона угольщиков за территорией бывшего автотранспортного предприятия, давно уже почившего в бозе, недавно запущено новое лесообрабатывающее производство. Оно принадлежит ООО «Лесовик», зарегистрированному в городе нынешним летом.

За полгода сделано немало. С нуля возведен внушительный по размерам цех, в котором смонтировано оборудование первой разделочной линии. Она уже задействована в тестовом режиме и выпускает пробные партии продукции. Готовится к запуску вторая. Отведено место для установки еще двух. Со временем «Лесовик» планирует перерабатывать около 60 тыс. кубометров древесины. А возможно, и больше, если в будущем удастся наладить изготовление фанеры. Пока же выпускается березовый шпон, который будет реализовываться российским и зарубежным потребителям. По словам главного бухгалтера Жанны Маслоченко, планируемый объем производства продукции составит 24 тыс. тонн в год.

– Сейчас мы активно ведем поиск рынков сбыта, – рассказывает директор по экономике Никита Фан И. – Прежде всего, обращаем внимание на китайский, очень емкий и перспективный. Шпон может использоваться в мебельной, пищевой и даже медицинской промышленности, к примеру, для выпуска одноразовых медицинских шпателей. Годится он и для производства китайских палочек для приема пищи, карандашей.

Однако нам предпочтительнее иметь дело с российскими потребителями, – подчеркивает Никита, – что экономически целесообразнее. Хотя бы потому, что не придется платить таможенные сборы, которые неизбежны при поставке за рубеж.

– Вот наша первая действующая производственная линия, – показывает заместитель директора по экономике, коренной тулунчанин Алексей Галдусов. – Здесь березовые чурки сначала пропариваются под высоким давлением и температуре, а затем поступают на лущильный станок. Следующий этап – сушка при определенной температуре нарезанной по заданному размеру древесной ленты. После сушилки листы сортируются и складываются в пачки. Полученный березовый шпон имеет одинаковый рисунок по всей длине и хорошо обрабатывается, отличаясь красивой естественной текстурой древесины, и имеет благородный насыщенный цвет. В перспективе использование не только березы, но и осины и сосны.

– Хочу заметить, наше производство безотходное и экологически чистое, – подчеркивает он. – Все древесные отходы поступают в топку котельной, а выходящие дымовые газы очищаются.

– Кто будет трудиться на вашем предприятии? Иностранцы или местное население?

– Мы делаем ставку на местные кадры. Из Китая для наладки и регулировки оборудования приглашены всего несколько человек, на всех остальных производственных операциях задействованы тулунчане. В одной смене насчитывается около 50 человек. При трехсменке, как планируется, будут заняты 150 работников. С вводом в строй второй линии – еще примерно столько же. Если оправдаются ожидания на повышенный спрос нашей экологически чистой продукции, то удвоим производственные мощности. В общей сложности Тулун имеет шанс получить в пределах 500–600 новых рабочих мест. Для города это существенно.

В цехе витают ароматы свежей древесины. От сушильных и пропарочных камер исходит тепло. На станок ставится очередная чурка, которая в считанные секунды превращается в белую ленту, скользящую по транспортеру. Новое производство в Тулуне набирает обороты.