30.12.2015 09:50

Услуги по принципу «одного окна»

Доступны почти всем жителям Иркутской области

Иркутская область выполнила и даже перевыполнила задачу, поставленную президентом РФ Владимиром Путиным, – дать жителям возможность получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». В указе главы государства говорится, что с января 2016 года охват должен составить 90%. В Приангарье же он уже сегодня достиг 91,45%.

28 декабря в регионе открылось сразу 17 новых многофункциональных центров (МФЦ). Ровно в 12.00 торжественные церемонии состоялись в Иркутске, Бодайбо, Железногорске-Илимском, Зиме, Киренске, Усть-Куте, Балаганске, Свирске, Братске, Усть-Уде, Тайшете, поселке Новункутский, Жигалово, Еланцах, Качуге, Осе.

В Иркутске появилось сразу два новых центра «Мои документы» – в ТЦ «Комсомолл» и на бульваре Рябикова. Всего в столице Восточной Сибири теперь работает семь МФЦ – на Верхней Набережной, Трактовой, Гоголя, Байкальской, Декабрьских Событий, на бульваре Рябикова, в микрорайоне Юбилейный.

Также готовы к работе 70 территориально обособленных подразделений, которые, как правило, создаются при администрациях поселений. Таким образом, в настоящее время в области действует 41 МФЦ и 133 подразделения. Для обслуживания посетителей открыто 550 «окон».

В первом квартале 2016 года ожидается запуск еще пяти МФЦ (в Ербогачене, поселке Чунском, Кутулике, Куйтуне, а также Магистральном Казачинско-Ленского района) и 16 обособленных подразделений, после чего первый этап общероссийского проекта по повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг будет завершен. Следующий этап – развитие электронного взаимодействия со всеми службами и ведомствами в целях повышения скорости обслуживания посетителей; расширение перечня услуг.

Сейчас МФЦ предоставляют более 260 услуг. Самые популярные из них: регистрация права собственности на недвижимость (Росреестр), миграционный и регистрационный учет, предоставление мер соцподдержки для семей с детьми, оформление материнского капитала и распоряжение его средствами.

Время ожидания очереди в МФЦ не должно превышать 15 минут. Если заранее записаться на сайте mfc38.ru, то специалисты примут заявителя в конкретно указанное время. Информацию о том, какие документы нужно с собой взять, можно заранее уточнить по телефону 88001000447.

– Все центры «Мои документы» оформлены в соответствии с единым общероссийским брендом, в них действует система электронной очереди, оборудованы места для ожидания и заполнения документов, созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения и посетителей с маленькими детьми, – сообщила директор ГАУ «МФЦ Иркутской области» Анна Милицына.

Как подчеркнула Оксана Тетерина, министр экономического развития Иркутской области, с вводом в действие сети МФЦ в регионе решается целый ряд социальных проблем. Так, на сегодняшний день создано 130 новых рабочих мест в 16 районах Приангарья. Также 50% государственной пошлины, получаемой за предоставление услуг, идет в бюджет региона – за 11 месяцев 2015 года эта сумма составила 55,8 млн рублей.

Всего в 2015 году за услугами по принципу «одного окна» обратилось свыше 800 тыс. жителей региона, что 7,5 раза больше, чем в 2014-м.