На ВСЖД сверили часы по северному завозу

Жизнеобеспечение людей, проживающих в северных территориях, – одна из важнейших государственных задач. Традиционно накануне навигации Восточно-Сибирская железная дорога проводит Региональный координационный совет, где, как говорится, сверяются часы со всеми участниками перевозочного процесса.

Открывая Региональный координационный совет, начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов заявил, что железнодорожная инфраструктура Иркутской области полностью готова к обеспечению северного завоза. Однако успех доставки грузов на «севера» зависит от взаимодействия всех участников – правительства региона, железнодорожников, предприятий речного комплекса, грузоотправителей, операторов подвижного состава. Для бесперебойной работы необходимо выстроить четкую логистику, что позволит избежать затоваривания и коллапса на станциях. Именно партнерский подход в решении вопросов по северному завозу позволит повысить эффективность бизнеса и исполнить социальные обязательства перед населением, отметил Василий Фролов.

Отопительный сезон прошел без аварий

Подводя итоги прошлого отопительного сезона, заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Трифонов констатировал, что он прошел без срывов. Хотя, по оценкам синоптиков, январь был самым холодным за последние 15 лет.

– Ежесуточно в области происходило 10–15 технологических сбоев и инцидентов на объектах коммунальной сферы. Ситуацию удержали, ни один не перерос в крупную аварию, – пояснил Александр Трифонов. Также он отметил, что в сложном отопительном сезоне не было ни одного случая остановки или снижения параметров по причине несвоевременной доставки топлива. И в этом заслуга всех участников северного завоза.

Правительство Иркутской области планирует сохранить прошлогодние объемы северного завоза – речь идет о 110 тыс. тонн угля и 16 тыс. тонн жидкого топлива. На эти цели было израсходовано 1,053 млрд рублей. Завоз топлива в минувшем году был обеспечен на 100%. В 2015 году в рамках осуществления северного завоза было заключено 52 договора и 20 муниципальных контрактов на поставку топлива. Об этом сообщил Александр Трифонов. По его словам, основная задача правительства и перевозчиков – завезти 80–90% от всего необходимого объема топлива по максимально высокой воде в июне и июле. Он напомнил всем участникам, что в области имеется негативный опыт предыдущих лет, когда ситуация на реке в августе уже не позволяла в полном объеме завезти необходимое топливо.

В режиме готовности номер один

К наплыву грузов железнодорожники начали готовиться еще в феврале текущего года. Несмотря на то что основные грузы идут по проекту газопровода «Сила Сибири», руководство ВСЖД ставит в приоритет именно обеспечение северного завоза. По словам докладчиков, все технологические мероприятия, опробированные и положительно себя зарекомендовавшие в навигацию прошлого года, применяются в настоящее время.

– Дорога к перевозкам готова. Все сложности мы уже обсудили, принят ряд решений для организационно-технических мероприятий, которые позволят нам завезти тот объем топлива, который заявлен в этом году. А он у нас составит к прошлому году плюсом 13% в целом по узлу «Лена», а по самой станции «Лена» – 24%. Работу эту мы однозначно освоим, – убежден начальник Восточно-Сибирской дирекции управления движением ВСЖД Валерий Тимофеев.

По его словам, железнодорожники учли ошибки прошлых лет. В частности, была откорректирована технология работы участка, внесены изменения в порядок смены локомотивных бригад на станции «Лена», что позволило освободить ее от транзитных поездов. На период навигации был обеспечен прием дополнительного штата на станцию.

– Основная проблема, с которой приходится сталкиваться во время завоза, – это возврат порожняка. В настоящее время мы прорабатываем этот вопрос с компаниями-операторами, с грузополучателями и грузоотправителями. Задача одна – вагон должен приехать на станцию «Лена», выгрузиться и немедленно уйти со станции, чтобы обеспечить дорогу новому вагону, – добавил Валерий Тимофеев.

Учитывая ошибки прошлых лет

Самый главный вопрос, который волновал всех участников совета, – это прогноз по уровню воды в реке Лена. Напомним, в августе-сентябре 2015 года наблюдался низкий уровень воды. Явление вызвало неблагоприятное воздействие на работу речного флота и доставку грузов по северному завозу. Вводились значительные ограничения по осадке судов. Заместитель коммерческого директора ООО «Речсервис» Евгений Ткачев со ссылкой на Иркутскгидромет пояснил, что официальные данные по уровню воды в реке предоставят в ближайшее время.

Министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Капитонов рассказал, что возможная маловодность принесет с собой определенные ограничения, но власти постараются не допустить ошибок предыдущих лет.

Андрей Капитонов также сообщил, что сейчас все территории должны провести торги по закупке угля, мазута и сырой нефти. На следующей неделе в министерстве пройдет совещание с участием речников, чтобы обсудить вопросы по грядущей навигации.

– Нам нужно посмотреть, какие у них есть ограничения, требования, как избежать накладок, ведь речным путем будет завозиться очень большой объем груза в рамках проекта «Сила Сибири». С учетом данного факта мы должны встроиться в ситуацию со своими большими объемами угля и жидкого мазута для осуществления северного завоза. Надо найти баланс, – отметил глава министерства.

По его словам, для этого необходимо улучшить логистику: обеспечить минимальный простой транспорта и своевременную разгрузку груза.

– Согласно прошлогодним условиям конкурса, разгрузка груза осуществлялась муниципальным предприятием. Мы знаем, как работает муниципальное предприятие: наступило шесть часов – крановщик спустился с крана и пошел домой. А баржа стоит неразгруженная до следующего дня. Это безобразие. Такого быть не должно, – подчеркнул министр.

Рекомендации партнерам

По итогам Регионального координационного совета Василий Фролов призвал всех участников процесса оценить свои возможности, чтобы заранее предпринять корректирующие меры и обеспечить бесперебойную работу в период навигации. В частности, грузоотправителям Ленского транспортного узла он рекомендовал организовать взаимодействие с грузоотправителями и перевозчиками речного транспорта для своевременного планирования погрузки груза на речной транспорт. А собственникам подвижного состава необходимо своевременно оформлять перевозочные документы.

Также начальник Восточно-Сибирской железной дороги сообщил, что в ближайшее время планируется провести совещание по готовности к северному завозу уже в Усть-Куте, чтобы конкретно обсудить проблемы и предложения, которые есть у представителей речного транспорта.

На правах рекламы