11.05.2016 07:15
Рубрики
Общество
11.05.2016 07:15

Каждый звонок – особенный

Телефон доверия отметил пятилетний юбилей

Иркутская служба круглосуточного телефона доверия по проблемам наркозависимости отметила пятилетний юбилей. С момента открытия на горячую линию поступило более 11 тыс. звонков.

Эта служба была создана в 2011 году по инициативе президента России в рамках программы по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи. Сегодня в Иркутском областном центре профилактики наркомании работают шесть высококвалифицированных психологов, которые круглосуточно по телефону оказывают поддержку людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

– С каждым днем растет количество поступающих звонков, и это говорит о востребованности анонимного телефона доверия, – отметил заместитель министра по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области Павел Богатырев.

Ежедневно каждый сотрудник получает до 70 звонков. Часто обращаются родители, которые хотят оградить детей от наркотической зависимости. Спокойным и уверенным голосом психолог дает советы, настраивает на решение проблемы.

Если ты помог хоть одному человеку, значит, день прожит не зря, – уверены психологи службы доверия Елена Лылова и Наталья Евдокимова. К каждому абоненту у них особенный подход. Здесь недопустимы общие фразы и банальные ответы, ведь каждый звонок – особенный.

– Если разговаривать с человеком сухо и безразлично, то он на первых секундах бросит трубку. А нам важно помочь. Бывает, что человек звонит в истерике, агрессивно настроен, плачет. Мы его успокаиваем так, что в конце разговора он утешается, а иногда и смеется, – делится Елена Лылова. – Мы не оцениваем, не критикуем, а принимаем человека таким, какой он есть. Наши клиенты боятся осуждения. Родителям детей зачастую стыдно признаться, что их ребенок связался с наркотиками. Они говорят, что у соседей сын наркоман, у сестры, у кого угодно. Мы полагаем, что они говорят про себя. Когда они слышат, что такое может случиться с каждым, то утешаются и рассказывают больше подробностей.

В службу поступают разные звонки. Один разговор длится три минуты, другой – три часа. Больше всего обращений – весной и осенью. У каждого психолога есть постоянные клиенты, которые хотят слышать только определенного работника. Кто-то звонит один раз, с кем-то работа ведется более полугода.

– Однажды был очень тяжелый звонок, который длился более трех часов, – рассказывает Наталья Евдокимова, – девушка была на гране самоубийства. С ней произошло 33 несчастья сразу: бросил молодой человек, поругалась с родителями, уволили с работы. В одном телефонном звонке мы практически заново пережили всю ее жизнь: с момента рождения до настоящих дней и отметили, что там больше положительного, чем мрачного. После разговора она сказала, что в ее жизни все-таки есть то, что может удержать ее на этой земле…

Директор ОГКУ «Центр профилактики наркомании» Олеся Колабердина рассказала, что служба старается широко транслировать телефон доверия в области.

– Мы объясняем людям: это бесплатно, анонимно, профессионально. Для нас важно, чтобы человек, который решился позвонить, не разочаровался, а действительно получил помощь. Иногда звонки поступают со всей России: из Калининграда, Пемзы. В марте мы писали запрос на начальника ФСКН Твери, что у него в такой-то деревне расположена наркоточка. Мы ведем широкую работу. Ходим на родительские собрания, где объясняем родителям, что меняется структура наркопотребления. Просим взрослых быть внимательней к детям, взываем к гражданской позиции и говорим: не оставайтесь равнодушными!Cлужба круглосуточного телефона доверия по проблемам наркозависимости:

8-800-350-0095