Жилищные субсидии – военнослужащим

Более ста военнослужащих Иркутской области получили жилищную субсидию в первой половине 2016 года. Как сообщили в третьем отделе города Иркутска ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», максимальную выплату на семью из шести человек получил старший прапорщик – 13 млн 600 тыс. рублей. 

В третьем отделе города Иркутска ФГКУ «Центррегионжилье» рассказывают, что за последние шесть лет в Минобороны РФ произошли революционные изменения. Так, была введена централизованная компьютерная система учета всех военнослужащих, нуждающихся в квартирах, реорганизованы органы жилищного обеспечения. Все это привело к сокращению штата чиновников и общественников в данной сфере с 10 тыс. человек до 777 сотрудников департамента жилищного обеспечения Минобороны.

В стране сегодня работают пять региональных управлений данного ведомства: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Хабаровске и Североморске, а также в двух зарубежных странах, где есть российские военные базы, – в Киргизстане и Таджикистане. Кроме того, сотрудники департамента есть в территориальных отделах и отделениях, поэтому военнослужащему, нуждающемуся в квартире, не надо по любому вопросу ехать в столицу, а достаточно, собрав необходимые документы, встать на учет в своем региональном отделении, а оттуда его данные попадут в единый реестр военнослужащих. На официальном сайте Минобороны России (www.mil.ru) можно создать свой личный кабинет, в котором потом отслеживать продвижение очереди, смотреть, где и какие строятся дома в том месте, которое он выбрал для поселения, какие там есть квартиры.

– Законодательство, регулирующее вопросы обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, постоянно совершенствуется, – отмечает начальник третьего отдела города Иркутска ФГКУ «Центррегионжилье» Ольга Белова. – Грамотная организация процесса обеспечения жильем военнослужащих нашла решительную поддержку у президента, правительством выделены необходимые средства для реализации поставленных задач и выполнения обязательств государства. Например, по месту прохождения военной службы государство гарантирует военнослужащему и членам его семьи предоставление служебных жилых помещений.

Однако из-за отсутствия подходящего жилого фонда в тех или иных регионах некоторые военнослужащие вынуждены арендовать жилые помещения. Кстати, с 2016 года увеличены размеры компенсации затрат за наем жилья. Сумма напрямую зависит от состава семьи и воинского звания. Для офицеров и прапорщиков, проходящих службу на территории Иркутской области, денежная компенсация выплачивается из учета фактических затрат, но не выше установленных пределов: от 9513 рублей на одного человека до 23784 рублей на состав семьи из пяти человек. Для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в воинском звании солдата, сержанта, матроса или старшины, размер денежной компенсации является фиксированным и составляет 3,6 тыс. рублей в городской местности и 2,7 тыс. рублей в сельской.

Как отмечают в теротделе «Центррегионжилья», все больше военнослужащих выбирают жилищную субсидию – довольно новую, но уже зарекомендовавшую себя форму поддержки в приобретении квартиры или дома. Введена она была в конце 2014 года. Средний размер субсидии составляет 5,5 млн рублей. На территории Иркутской области только за первую половину 2016 года реализовали право на получение жилищной субсидии 104 военнослужащих. Максимальную выплату на семью из шести человек с правом на дополнительную площадь получил старший прапорщик в размере 13,6 млн рублей. Для сравнения, за весь 2015 год жилищную субсидию получили 124 военнослужащих. Право на получение квартиры по избранному месту жительства в собственность в первом полугодии реализовали 23 военнослужащих Иркутской области, получив квартиры в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге и Тюмени. За весь 2015 год таким правом воспользовались 27 военнослужащих Приангарья.

– Все эти данные говорят о том, что предложенный министром обороны РФ Сергеем Шойгу процесс обеспечения военнослужащих жилыми помещениями эффективен, набирает обороты и снимает социальную напряженность, – считает Ольга Белова. – По сравнению с периодом 1990-х и 2000-х годов престиж военной службы значительно вырос, количество желающих проходить военную службу по контракту увеличилось.