16.11.2016 09:36
Рубрики
Фильмы
Теги
#кино
16.11.2016 09:36

Кинопремьера: «Доктор Стрэндж»

Дом странного доктора

«Доктор Стрэндж» (Doctor Strange), 16+

США, 2016

Режиссер Скотт Дерриксон.

Одаренный и надменный нейрохирург Стивен Стрэндж (Бенедикт Камбербатч) попадает в автокатастрофу и получает настолько серьезную травму рук, что о карьере практикующего врача ему теперь можно забыть. Последний шанс, который от отчаяния решает использовать Стрэндж, это поездка в Непал. Там обретается некто Старейшина (Тильда Суинтон) – маг непонятного пола, про которого говорят, что он живет на земле не первый век. При этом душа его чаще всего находится не в нашем измерении, а в другом – так называемом астрале.

В несчастном докторе Стрэндже Старейшина сразу разглядит давным-давно предсказанного избранника, который должен внезапно пробудиться от простой смертной жизни и стать для нашего мира примерно тем же, кем в свое время стал Гарри Поттер для Хогвартса. Новоявленный супермаг Доктор Стрэндж пробудился как раз вовремя, ведь именно в это время другой могущественный чародей – Кецилий (Мадс Миккельсен) – перешел на сторону темных сил. И, конечно, Кецилий поначалу сильно недооценит потенциальные возможности волшебника-неофита. Шалишь, злодей: не так прост доктор Стрэндж, каким кажется. Недаром его фамилия переводится как «Странный». И актер его играет соответствующий – прославившийся своей неподражаемой странностью британец Камбербатч.

В кои-то веки работникам компании «Марвел» не хочется пенять на двухчасовую продолжительность очередного их детища. Ибо сто двадцать с лишним минут в компании с Доктором Стрэнджем пролетают настолько быстро, что этому мог бы позавидовать даже пресловутый Гарри Поттер.

«Доктор Стрэндж» – уже четырнадцатый марвеловский фильм, но на большинство тринадцати предыдущих он, к счастью, совершенно не похож. Хотя формально – в плане сюжета, характеров – ничего нового как будто бы нет. Ан в этом-то и фокус! Картина по-настоящему и по-хорошему удивляет именно тем прекрасным результатом, который неожиданно дала приевшаяся схема. Очередного толкового режиссера, снимавшего за копейки, пригласили ставить очередной блокбастер с мегабюджетом – что из этого обычно выходит? Известно что: безликое произведение, воспринимающееся как шаг назад для режиссера имярек, еще недавно подававшего большие надежды, а нынче ангажированного продюсерами-хищниками и отдавшего им на растерзание свою индивидуальность.

В данном случае этим обреченным, как казалось, постановщиком выступил Скотт Дерриксон, создатель недурственных фильмов ужасов – «Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер», «Избави нас от лукавого». Дерриксона неспроста пригласили участвовать в комиксовом проекте именно про магию и астрал, ведь на теме потусторонних миров наш Скотт собаку съел.

В общем, все было предсказуемо, кроме результата. Взявшись за комикс, Дерриксон буквально расцвел. Автор мрачных хорроров внезапно оказался отменным бодряком, шутником, остроумцем. В «Докторе Стрэндже» нет ни грамма мрачности – здесь как раз правят бал юмор, ирония, здоровая насмешка над тем глубоко условным миром, который живописуется в фильме. Собственно, всякий комикс – это по определению суперусловность, но отчего-то те, кто комиксы экранизирует, обычно предпочитают делать это со звериной серьезностью. Отсюда и неприятие самого жанра кинокомикса огромной массой зрителей, число которых год от года растет.

Но после «Доктора Стрэнджа» есть подозрение, количество тех, кто принципиально недоволен экранизациями рисованных историек, должно изрядно сократиться. Как минимум потому, что этот фильм не может не обрадовать постоянных посетителей кинотеатров хотя бы в одном отношении – тут действительно впечатляющая 3D-графика. Трехмерное изображение давно обесценено создателями халтурных блокбастеров, но такие редчайшие картины, как «Доктор Стрэндж», доказывают, что 3D еще рано отпевать.

До появления этого фильма самой забавной и легковесной из экранизаций «Марвела», несомненно, являлась десятая работа студии – роскошная космоопера «Стражи Галактики». «Доктор Стрэндж» во многом близок именно ей. Как там, так и тут сам материал располагает к веселью и жизнерадостности: и фрики из команды Стражей Галактики, и «странный доктор» равно далеки от насупленных Людей Икс, стерильного Капитана Америки, дубового Тора и почти всех остальных известных марвеловских порождений.

Таким образом, 10-й и 14-й по счету фильмы из так называемой кинематографической вселенной Marvel являются наилучшими в этой коллекции. Хочется надеяться, данный факт, в конце концов, сполна оценят марвеловские кинобоссы, после чего отбросят за ненадобностью перераскрученных Мстителей да переключат все внимание на дальнейшие приключения Стражей и Стрэнджа.