Законы спешат на сессию

Перед ноябрьской сессией Законодательного Собрания, которая пройдет через неделю, на заседаниях комитетов и комиссий верстается ее повестка. По предварительным данным, на обсуждение выносится более двух десятков законопроектов.

Каким НКО окажут первоочередную поддержку

Этот вопрос решался на совместном заседании двух комитетов: по социально-культурному законодательству и по здравоохранению и социальной защите, а также комиссии по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями.

Федеральный законодатель предложил закрепить право социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, на приоритетное получение мер государственной поддержки. Перечень таких общественно полезных услуг будет определен правительством РФ. Действие новой поправки вступает в силу с 1 января 2017 года.

Депутаты, принявшие участие в совместном заседании, рекомендовали принять соответствующие изменения в областной закон «Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций» сразу в первом и окончательном чтении на ноябрьской сессии ЗС.

Омбудсмену прибавляется работы

Комитет по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении под председательством Бориса Алексеева рекомендовал принять в первом чтении поправки в закон «О мировых судьях Иркутской области».

Эти поправки вводят в правовое поле ситуацию с упразднением судебных участков и сокращением должностей судей. Предлагается установить, что судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда. Кроме того, при упразднении должности судьи предложено с его согласия назначать его на вакантную должность мирового судьи другого судебного участка без получения положительного заключения квалификационной коллегии судей.

Завершается работа по изменению закона «Об уполномоченном по правам человека в Иркутской области». В нем согласно федеральному законодательству расширяются некоторые права и полномочия омбудсмена. Если ранее к нему можно было обращаться только после того, как заявитель не удовлетворен решением вышестоящих инстанций, то сейчас любой гражданин вправе сразу подать ему жалобу. Он также обязан рассматривать жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и организаций федерального подчинения.

Естественно, это увеличивает нагрузку на аппарат уполномоченного. Учитывая данное обстоятельство, законопроект предлагает увеличить его штат на три человека.

Депутаты рекомендовали принять в первом чтении поправки к закону «О противодействии коррупции в Иркутской области», которые продиктованы изменениями федерального законодательства. Согласно им, планы субъектов РФ по антикоррупционной деятельности предлагается составлять не на год, а на два года. Также организационную деятельность по противодействию коррупции в регионах должны будут осуществлять специальные комиссии, а не координационный совет, который в настоящее время действует в Иркутской области.

В окончательном чтении рекомендовано принять изменения в закон «О наградах Иркутской области и почетных званиях Иркутской области», которые связаны с созданием Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Лучший способ выбраться из трудной жизненной ситуации

Самый лучший способ, считает областной министр социального развития, опеки и попечительства Владимир Родионов, это заключить с государством социальный контракт, который стимулирует граждан быстрее преодолеть возникшие на жизненном пути трудности.

Выступая на заседании комитета по здравоохранению и социальной защите, он рассказал, что каждый контракт индивидуален и включает в себя ряд мероприятий, исполнение которых рассчитано от трех до 12 месяцев в зависимости от взятых гражданином обязательств. Это могут быть поиски работы, период обучения новой профессии, создание подсобного хозяйства или индивидуального предприятия.

По словам министра, этот вид социальной помощи становится все более популярным в Иркутской области. Если в 2014 году было заключено 32 контракта на сумму поддержки более 800 тыс. рублей, в 2015 году – 119 контрактов на сумму 8,3 млн рублей, то за истекший период 2016 года заключено уже 366 контрактов на общую сумму поддержки 12 млн рублей.

Высоко оценил Владимир Родионов и эффективность этого вида соцпомощи. Благодаря социальным контрактам почти половина граждан, их подписавших и твердо выполнивших намеченный план действий, успешно преодолела жизненный кризис и вышла из категории малообеспеченных. По его мнению, доля социальных контрактов в общем объеме предоставляемой материальной помощи должна быть выше. Так, в некоторых регионах она уже достигает 80%.

Особенности промышленной политики

Один из законопроектов, рекомендованных комитетом по собственности и экономической политике ЗС к принятию в первом чтении, касается отдельных вопросов реализации промышленной политики в Иркутской области.

Как рассказала на заседании комитета зам. областного министра экономического развития Марина Петрова, главная цель закона – определить полномочия двух ветвей власти при осуществлении областной промышленной политики.

Согласно этому законопроекту в компетенцию Законодательного Собрания вменяется принятие соответствующих законов и контроль за их исполнением. На правительство возлагается разработка и осуществление государственных программ в сфере промышленности, а также определение мер стимулирования для развития индустриальных парков и промышленных кластеров. И конечно, как подчеркнула замминистра, включение Иркутской области в федеральные программы поддержки региональной промышленности. «Ранее участию в них мешало как раз отсутствие у нас такого закона. С его принятием нам шире откроются федеральные двери».

Она также сообщила, что правительством принято решение о создании регионального фонда развития промышленности, который предоставит субсидии для реализации наиболее перспективных промышленных проектов.

Комитет также рекомендовал к окончательному принятию поправки, вносимые в закон «Об областной государственной поддержке туризма и туристической деятельности в Иркутской области». Они направлены на расширение перечня такой поддержки. В нее дополнительно включается создание системы навигации и ориентирования для туристов, посещающих Приангарье, поддержка таких приоритетных направлений, как социального, детского и самодеятельного туризма, реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для учащихся школ.

Предусматривается также создание в области туристского информационного центра и обеспечение его функционирования.