08.02.2017 09:01
Рубрики
Фильмы
Теги
#кино
08.02.2017 09:01

Кинопремьера: «Притяжение»

Папа, я инопланетянина люблю 

«Притяжение»

Россия, 2016, 132 мин., 12+

Режиссер Федор Бондарчук

В современном российском «мейнстримовском» кино есть четыре проблемы: идеи, диалоги, драматургия и деньги. В «Голливуде», кстати, эти же самые проблемы, только с деньгами у них гораздо лучше. «Притяжение» – редкий отечественный фильм, где диалоги – единственная стопроцентная удача. Ну, плюс еще падение космического корабля в форме глаза на Северное Чертаново и красивая картина. Все остальное вызывает много вопросов и претензий.

Итак, идея. Идея аккуратно позаимствована Федором у Спилберга из его ставшей культовой картины 1982 года «Инопланетянин». Молодежь, конечно, такую древность не смотрит, поэтому сравнить не имеет возможности, и это, конечно, на руку создателям.

Таким образом, перед нами продукт второй свежести, потребители которого о данном обстоятельстве даже и не подозревают. Но это не самая большая проблема, в конце концов, идеи летают в воздухе, никто не запрещает ловить их и трансформировать под собственное видение мира. Но вот с собственным видением мира у тех, кто приложил руку к «Притяжению», как-то скупо. Поэтому гуманистический посыл «Инопланетянина» и подобных фильмов («Район № 9», «Прибытие») – пришельцы тоже «люди», и с ними не воевать, а дружить надо – был воспринят создателями отечественной ленты слишком буквально. Инопланетянин, которому Юля (Ирина Старшенбаум) дала имя Харитон (Риналь Мухаметов), ничем не отличается от нас, у него кровь точно такая же, он даже говорит по-русски. Так в чем же конфликт? Что мешает договориться, если мы одной крови?

Вот в этом главная проблема «Притяжения»: конфликт, который лежит в основе фильма, высосан из пальца, поэтому с драматургией проблемы колоссальны. Недаром сценарий правили 60 раз, ну и что, извините, после этого может получиться… Ладно, не выходит про «столкновение цивилизаций и войну миров», убедим всех, что фильм про любовь. Так, наверное, решил Федор, когда сил править сценарий уже не было.

С любовью тоже, кстати, не все гладко. С какого такого перепугу Юля предпочла родному доброму гопнику из Чертаново Артему (Александр Петров) инопланетянина, который, падая на своем корабле, разрушил полмикрорайона, убил три тысячи жителей, в том числе ее самую близкую подругу. Еще недавно с пистолетом в руках Юля звала народ на бунт и изгнание чужого, а тут уже в его объятиях… Да, инопланетянин не виноват, его же сбили… но почему любовь была столь стремительна?

С мотивами героев вообще мрак. Хороший парень Артем мутирует в злобное быдло настолько быстро, что и глазом моргнуть не успеешь. Нет ступенек, по которым герои поднимаются к вершинам добра, либо спускаются в подземелье зла, все мельком, на бегу. Хотя экранного времени вагон и маленькая тележка. Впрочем, играют все отлично – и Старшенбаум, и Петров, и Мухаметов. Эх, им бы еще нормальную историю.