Доставка топлива по воде в северные районы будет осложнена и в 2017 году

В северные районы Иркутской области в навигацию 2017 года запланировано доставить 115 тыс. тонн угля и 17 тыс. тонн нефтепродуктов Организация работы Осетровско-Ленского транспортного узла и реализация программ северного завоза Иркутской области и Республики Саха (Якутия) были рассмотрены в Иркутске на расширенном заседании рабочей группы, которое прошло под председательством исполняющего обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства Иркутской области Руслана Болотова.

Для обеспечения выполнения программы завоза топливно-энергетических ресурсов в северные районы Иркутской области в региональном бюджете предусмотрено финансирование в сумме 1,1 млрд рублей. На север региона запланировано доставить 115 тыс. тонн угля и 17 тыс. тонн нефтепродуктов, что позволит обеспечить бесперебойную жизнедеятельность населения и объектов экономики. Об этом сообщил заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Барнаков.

Заместитель министра отметил, что муниципальные образования и ресурсоснабжающие организации северных районов уже ведут подготовку конкурсной документации по определению поставщиков топлива. Совместная группа по организации работы Осетровско-Ленского транспортного узла и реализации программ северного завоза анализирует «узкие места» транспортно-перевалочного процесса доставки грузов и предлагает способы решения проблем.

На совещании было отмечено, что в 2016 году доставка ТЭР и других грузов осуществлялась в сложнейших гидрологических условиях. На реках Ленского бассейна, начиная с первой декады августа, уровень воды позволял осуществлять загрузку судов только на треть. В связи с этим произошло существенное увеличение стоимости водного фрахта и конечной цены за топливо. Ситуация в организации движения на воде усугублялась сильной задымленностью от лесных пожаров. По предварительным прогнозам специалистов гидрометцентра ФГБУ «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», навигация на реках Ленского бассейна в 2017 году улучшится не намного.

– Учитывая низкие уровни воды в реках, необходимо своевременно извлечь уроки из навигации 2016 года. Готовность сил и средств участников программ северного завоза уже в мае должна быть максимальной. Наша задача такова: до 1 августа обеспечить доставку 100% топлива в районы ограниченного завоза, – определил главную точку приложения сил Руслан Болотов.

На заседании были рассмотрены вопросы организации завоза грузов в навигацию 2017 года для нужд Иркутской области и Республики Саха (Якутии), специфика работы Ленского транспортного узла, подготовка флота «Верхнеленского речного пароходства» и «Ленского объединенного речного пароходства», планирование путевых работ на внутренних водных путях Ленского бассейна в навигацию