«Воздушные ворота» на Байкал

Модернизация иркутского аэропорта начнется в следующем году

Более 2 млн пассажиров намерен принять в этом году международный аэропорт «Иркутск». Как отметил губернатор Приангарья Сергей Левченко на форуме «Время отдыхать на Байкале», большие планы возлагаются на иностранные авиакомпании – в пиковые месяцы ожидается увеличение пассажиропотока практически в два раза.

В рамках выставки «Байкалтур» в иркутском аэропорту прошел международный форум «Время отдыхать на Байкале». Такое мероприятие проводится уже во второй раз. Участниками стали представители аэропортов Санкт-Петербурга (Пулково), Казани, Хабаровска, КНР, Монголии, российских и международных авиакомпаний, а также ведущие туроператоры регионального рынка.

– Первый форум «Время отдыхать на Байкале», состоявшийся год назад, доказал свою эффективность в качестве открытой диалоговой площадки, – отметил в приветственном слове глава региона Сергей Левченко. – В результате достигнутых соглашений на региональный рынок зашли новые китайские авиаперевозчики. Кроме того, в высокий сезон Иркутск был связан прямыми рейсами с 14 городами КНР. Таким показателем не может похвастать ни один регион страны. Уверен, что в результате работы второго форума будут достигнуты новые договоренности о дальнейшем развитии авиаперевозок.

Сергей Левченко напомнил об удачном географическом расположении Иркутской области, что дает преимущество региону при реализации проектов в туристской индустрии. Но для этого в первую очередь необходима модернизация иркутского аэропорта. Губернатор заявил, что в следующем году планируется начать серьезную реконструкцию аэропорта, чтобы пассажиры не испытывали неудобств. Реконструкция будет касаться обоих терминалов – международного и внутреннего.

Гендиректор АО «Международный аэропорт Иркутск» Алексей Рендоревский подробнее остановился на модернизации. Так, новый терминал совместит сектор международных и внутренних линий. Есть несколько вариантов площадок. В настоящее время компания вместе с проектной организацией определяет оптимальное место размещения.

– Планируется, что в этом году завершатся проектные работы, а в следующем году начнется его строительство, – добавил гендиректор. – Помимо этого, аэропорт намерен приступить к реконструкции рулежных дорожек и мест стоянок самолетов.

Комментируя работу форума, Алексей Рендоревский заявил о возросшем интересе иностранных авиакомпаний к сотрудничеству с иркутским аэропортом. В частности, летать в Иркутск изъявила желание национальная китайская компания Air China, у которой очень большая география полетов и огромный парк воздушных судов.

– Проведены переговоры с авиакомпанией Korean Air по поводу увеличения частоты круглогодичного выполнения полетов, – добавил гендиректор. – Компания S7 заинтересована в открытии прямого рейса с китайским городом Чэнду ориентировочно в 2018 году. Между тем уже начало года показывает увеличение числа международных перевозок на 30% даже по сравнению с успешным 2016 годом. Так что, думаю, более 2 млн пассажиров – это вполне реальные планы на текущий год.

В рамках форума работало четыре секции, на которых были представлены партнерские проекты по расширению полетов и увеличению турпотока в Байкальский регион.

По итогам мероприятия подписаны новые соглашения. К примеру, аэропорты Иркутска и Улан-Батора (Чингисхан) договорились о расширении сотрудничества и совместной деятельности по увеличению двустороннего пассажиропотока. Более того, руководство иркутского авиаузла обсудило с представителями аэропорта Мюнхена вопрос возобновления прямого авиасообщения с Европой.