Более 1,4 млрд рублей выделено на реконструкцию Байкальского тракта в 2017 году

Реконструкция Байкальского тракта с 12 по 21 км продолжается. На сегодняшний день выполнено порядка 70% запланированных работ. На 2017 год выделено 1,4 млрд рублей на реализацию двухлетнего проекта, из которых 250 млн рублей уже освоены – на эти средства выполнены работы по мостовым переходам и подготовке земляного полотна. На днях подрядчик приступил к укладке верхнего асфальтового слоя основания на правой оси дороги.

Напомним, стоимость госконтракта по реконструкции участка Байкальского тракта составляет 2,9 млрд рублей. Подрядчиком выступает ООО «ЗБСМ МК-162» (мехколонна №162). Выполнение контракта разделено на два этапа – на 2016 и 2017 годы. Объект должен быть сдан нынче до 31 октября. Пока реконструкция ведется с опережением графика.

Работы проводятся на участке с 12-го по 21-й км Байкальского тракта (общая длина – 8,45 км). Однако фактически должно быть построено 25 км новой дороги с учетом двух направлений с разделительной полосой, перемычек и съездов. Согласно проекту после реконструкции категории дороги на Байкал повысится до «1Б» (скоростная по классификации Росавтодора), что подразумевает разделение трассы на две параллельные (правая – в сторону Листвянки, левая – в Иркутск) с несколькими перемычками. Дороги станут трехполосными. Планируется также установить барьерные ограждения. В целом модернизированный участок дороги в этом месте станет ровнее, фактически без перепадов, с современным светодиодным освещением. Предусмотрено четыре остановочных пункта в обоих направлениях с тротуарами для пешеходов.

Как рассказал заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов, некоторые работы на участке 12-21 км велись и в зимнее время, но основной этап стартовал буквально на днях. В настоящее время подрядчик укладывает верхний асфальтовый слой основания, после чего будет добавлен еще один уже дорожного покрытия. Ориентировочно с 1 мая весь транспорт, который сейчас двигается по левой оси новой дороги, переведут на правую сторону, и подрядчики приступят к укладке асфальтового покрытия на направлении «Листвянка – Иркутск».

– Все работы по фундаментам четырех путепроводов проведены, – добавил Евгений Липатов. – Осталось провести отделку, обустроить проезжую часть, установить деформационные швы, водоотвод, ограждения. Потом будут благоустроены все подмостовые пространства и русла рек.

Замминистра также заявил, что этой зимой были обнаружены некоторые дефекты на 8-12 км дороги «Иркутск – Листвянка», которая была реконструирована в 2015 году. Так, на 8, 10 и 11 км появились неровности из-за просадки грунта.

– Однако это не значит, что нарушена технология строительства, – отметил Евгений Липатов. – Нет ни разрывов, ни больших провалов. Просадки неизбежны при строительстве новой дороги. Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области дано поручение, чтобы она провела ревизию всех дефектных участков и проконтролировала их устранение. Подрядчик обязан это сделать в рамках гарантийных обязательств.