Иркутский аэропорт: динамично развивающийся

Международный аэропорт Иркутска стал победителем конкурса «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ за 2016 год» в номинации «Динамично развивающийся аэропорт» среди предприятий с объемом перевозок от 1 до 2 млнпассажиров. В руководстве аэропорта отмечают, что рейтинг в первую очередь отражает востребованность воздушной гавани Иркутска у международных перевозчиков и рост производительности труда.

Выбор победителей в конкурсе проводит экспертный совет ассоциации «Аэропорт»гражданской авиации, в которую входят практически все аэропорты России, а также воздушные гавани Беларуси, Молдовы, Казахстана, Кыргызстана.Конкурс является независимым, и в отличие от абсолютного большинства существующих сегодня рейтингов, проводится на безвозмездной основе. Как рассказал нашей газете генеральный директор АО «Международный Аэропорт Иркутск» Алексей Рендоревский, при оценке учитываетсямножество аспектов. Это не только объемы перевозок, но и другие экономические показатели, а такжетехническое перевооружение, производительность труда, внедрение новых технологий, реализация инвестиционных проектов и т.д.

– Это не первый наш приз за последние годы, приятно, что согласно внешней оценке, мы остаемся в числе наиболее эффективно работающихаэропортов страны.

Что касается производительности труда на авиапредприятии, то за два года она значительновыросла. Также иркутский аэропорт показал значительное увеличение объемов пассажирских перевозок. Основной прирост, по оценке руководства, дают международные направления.В этом году тенденция увеличения трафика сохраняется. Причем не только за счет потока иностранных туристов, но и благодаря деловой и туристической активности жителей региона.

– Мы выходим на обслуживание порядка 80 рейсов в сутки, а не так давно было 20 рейсов на прилет и 20 на вылет, – отметил генеральный директораэропорта. – Доля международных перевозок очень высокая. Только на Пекин осуществляется более десяти рейсов в неделю.

За пять месяцев этого года рост пассажиропотока аэропорта по международным рейсам составил 65%. Число заявок на обслуживание самолетов в летний период увеличилось к прошлому году на 30%.

– Активно расширяется маршрутная сеть наших базовых перевозчиков. Компания S7 планирует увеличение частот на Пекин, Бангкок, Гонконг, планирует открытие регулярных рейсов в города Санья и Токио. Значительно увеличивает самолетный парк и расширяет направления иркутская компания «ИрАэро».

Аэропорт работает и над привлечением новых авиакомпаний. Так, в этом году после шестилетнего перерыва в Иркутск возвращаются Южно-Китайские авиалинии (ChinaSouthernAirlines).Для аэропорта это имеет большое значение, как подчеркнул Алексей Рендоревский, эта компания являетсякрупнейшим авиаперевозчиком в Азии, летает на разные континенты, и требования к аэропортам у нее соответствующие. Договоренности о сотрудничестве были достигнуты на мартовском форуме «Время отдыхать на Байкале», и уже в июне самолеты авиакомпании начнут летать в Иркутск с регулярными рейсами изШэньяна и Харбина. В июне в аэропорт приходит еще один новый перевозчик – китайская компания LuckyAir.

Что касается внутреннего пассажиропотока, то, по словам Алексея Рендоревского, увеличение к прошлому году составило в разные месяцы от 10 до 20%. Внутрироссийская маршрутная сеть иркутского аэропорта также расширяется. Начались регулярные полеты в Симферополь, открываются рейсы в Анапу, Геленджик, Сочи, Краснодар. Увеличивается частота полетов в Москву, сейчас аэропорт обслуживает больше десяти рейсов в сутки на этом направлении.

По данным за пять месяцев, услугами иркутского аэропорта воспользовались около 700 тыс. пассажиров. Причем самые активные в плане перевозок месяцы еще впереди. Если тенденция сохранится, то по итогам года предприятие выйдет на показатель 2млн пассажиров.

Еще одно из направлений работы – перевозки грузов и почты. Эти показатели на протяжении нескольких лет были стабильно невысокими, но за последний год их рост составил около 40%

– Больше грузов стало отправляться на Север. Также значительная догрузка идет по пассажирским рейсам. Кроме того, активно развивается интернет-торговля, что отражается на количестве почтовых отправлений, в том числе из-за границы, – отметил руководитель аэропорта.

Учитывая сложную инфраструктуру, ограниченное количество мест стояноквоздушных судов иработающий на пределе международный терминал, возможности по наращиванию объема перевозок у аэропорта ограничены. Поэтому перед предприятием стоит задача повышать не только количественные показатели, но и совершенствовать технологические процессы.

– Мы делаем акцент на технологиях обслуживания воздушных судов и обработки грузов, тем самым сокращая время стоянки, – рассказывает Алексей Рендоревский. –Служба авиационного сервиса осваивает новейшие инструменты приготовления и упаковки бортового питания. Внедряем современные информационные продукты, в том числе вчасти регистрациии прохождения пассажиров через пункты досмотра. В международном терминале, несмотря на дефицит площадей,установили дополнительную кабинку паспортного контроля и оборудовали зал повышенной комфортности. Меняем концепцию организации торговли в аэровокзалах, модернизируем гостиницу. Аэропорт регулярно проводит оценку качества, налажена обратная связь, например, идя навстречу пожеланиям пассажиров, начали замену кресел в залах ожидания. Возможно, звучит не очень масштабно, но это те мелочи, из которых складывается качествонаших услуг и,собственно, динамика развития аэропорта.

Справка

В прошлом году в аэропорту была завершена реконструкция большого участка взлетно-посадочной полосы, по решению собственника на эти цели в том числе была направлена собственная прибыль предприятия. Пассажиропоток иркутского аэропорта в 2016 году составил более 1,7 млн человек.