Ромашкин ад

Беда всегда приходит неожиданно. Еще вчера человек строил планы на отпуск, мечтал о новой квартире или машине, а сегодня вынужден бороться за жизнь. Особенно страшно, если речь идет о жизни ребенка. Надо ли говорить, что все заветные мечты в этом случае теряют всякий смысл. Остается лишь желание спасти свое дитя, чего бы это ни стоило.

Еще год назад жизнь у Валентины Прадун была вполне благополучной. Любимая работа, прекрасные дети. А то, что растила ребятишек одна, – совсем неважно. Шла по жизни смеясь, высоко держа голову. Кому интересны чужие проблемы с вечным нытьем на нехватку денег и хроническую усталость? Вот она никого ими и не обременяла. По правде говоря, не такими уж серьезными они и были. Ну, маленькая зарплата, так почти у всех она такая. Давно не была в отпуске – и это ерунда. Зато дочка и сын росли замечательными. Умненькими, веселыми, здоровыми. Оба отлично учились в школе, увлекались спортом. Яночка к тому же прекрасно рисовала, а Ромашка отлично пел, играл на гитаре, занимался в детском театре, мечтая стать артистом. Для этого у него были все задатки: высокий рост, фактурная внешность и огромная харизма, благодаря которой Роман мгновенно становился душой любой компании.

Вздыхали-ахали и будто сглазили. Понемногу, постепенно начал Ромашка меняться. Вначале стал не такой веселый и улыбчивый, потом потерял интерес к учебе, а вскоре перестал ходить в спортзал и на репетиции театра. Через некоторое время у него зачастили простуды, начались обмороки. Куда только не обращалась Валентина за помощью: и бесплатные кабинеты все обошла, и к платным специалистам записывалась. Кто-то выслушивал несчастную мать равнодушно: «Ничего страшного, обычные изменения переходного возраста», а кто-то рекомендовал проверить юношу у токсиколога, намекая на его тайное пристрастие к новомодным в молодежной среде спайсам и прочей дури.

Почти год, пока проходили обследования, жизнь Романа опускалась все дальше и дальше в ад. 16-летний подросток превращался в настоящего зомби: полностью перестал реагировать на любые внешние раздражители, спал по 20 часов в сутки, его еле-еле удавалось разбудить на несколько минут, чтобы покормить жиденькой кашей. Силы у юноши таяли не по дням, а по часам. Кто знает, как долго такая «жизнь» еще могла бы у него продолжаться, если бы ему, наконец, не установили причину странного заболевания. Доктор факультетской клиники, тщательно изучив историю болезни, порекомендовал сдать анализы на гормоны. Они-то и выявили хроническую надпочечную недостаточность. Это заболевание, оказывается, довольно длительное время имеет не слишком заметные симптомы, поэтому не распознается и не лечится, что, к сожалению, приводит вот к таким тяжелым последствиям. Теперь Роме может помочь только высокотехнологичное аппаратное лечение, оказать которое в Иркутской области не в состоянии. Для него прислали приглашение в эндокринологический научный центр Министерства здравоохранения РФ. Понятно, что лететь в Москву Рома может только в сопровождении мамы. И потом, в больнице ее помощь будет тоже необходима, ведь кто, кроме мамы, сможет приласкать и утешить любого, даже самого взрослого ребенка.

Но жить Валентине Васильевне в Москве негде, поэтому придется снимать гостиницу или комнату. А еще покупать продукты и, вполне возможно, лекарства, которые понадобятся Роману. Сколько продлится лечение, пока не может сказать никто. В Иркутском театре юного зрителя, где Валентина Прадун служит артисткой, ей дали отпуск без содержания. Друзья собрали кое-какую сумму на авиабилеты. Больше рассчитывать ей не на что и не на кого.

Если вы хотите помочь семье, связаться с Валентиной Прадун можно по тел. 8-914-949-30-66.