27.09.2017 14:18
Рубрики
Фильмы
Теги
#кино
27.09.2017 14:18

Кино: Пить или не пить?

«Kingsman: Золотое кольцо»

Режиссер Мэттью Вон

Великобритания, США, 2017, 141 мин., 18+

После просмотра «Kingsman: Золотое кольцо» остается ощущение, что главный посыл авторов фильма заключается в том, что выпивать все же лучше, чем принимать наркотики. Этот неоднозначный месседж дался авторам фильма явно нелегко: мало того, что обилие шуток «про это» обрекло ленту на жесткие рамки возрастных ограничений, так еще есть проблемы с обоснованием.

«Все это похоже на какую-то разводку, наркотики нельзя, но можно водку», – пел Сергей Шнуров ака Шнур много-много лет назад. Собственно, вопрос, почему одно вещество, изменяющее сознание легально, а другое, со схожим действием, – нет, задает в самом начале фильма главная злодейка мирового масштаба мисс Поппи в исполнении оскароносной Джулианы Мур (кстати, в фильме играют аж сразу пять актеров, в творческом багаже которых уже есть заветные статуэтки). Мисс Поппи косплеит «отчаянную домохозяйку» из шестидесятых, поэтому живет на секретной базе в джунглях Камбоджи, любовно стилизованной под американское ретро прошлого века.

Злодейка руководит, ни много ни мало, подпольной торговлей запрещенными веществами в планетарном масштабе и намерена добиться легализации наркотиков по всему миру. Правда, зачем ей нужна легализация – непонятно, ведь в этом случае ее монополия рухнет. Вообще, при просмотре нового «Kingsman» логику нужно сразу отключать – иначе просмотру будут мешать неуместные вопросы. Например, в эпизоде, на котором держится вся завязка фильма, драка в автомобиле заканчивается полным уничтожением английской Kingsman. Как? А вражеские ракеты летят прямо по адресам, где прописаны и проживают агенты секретной службы… в живых остаются только двое: Эггси и Мерлин. Эггси потому, что ужинал с королевской семьей своей девушки, а Мерлина просто не было в базе агентов. Для чего же сценаристы убивают всех подряд, даже любимого мопса Эггси? Только для того, чтобы мы узнали о существовании американского аналога Kingsman под названием Statesman. Заковыристо-то как, неправда ли?

Словом, сложных путей Мэттью Вон и команда сценаристов не искали. Нужно перенести действия в США, чтобы расширить аудиторию? Нет проблем, ведь место действия фильма – это такая пластмассовая условность. И США, и итальянские Альпы, и джунгли Камбоджи в фильме это абстрактный мир, который может быть где угодно, хоть на Луне. Экшен все так же зажигателен, юмор, хотя и стал заметно ниже пояса, но все же десяток первоклассных шуток для двух с половиной часов это, по нынешним меркам, уже хорошо. Кстати, зачем два с половиной часа? Вполне можно было уложиться в два, и вышло бы в сто раз лучше. Ну а Элтон Джон в перьях в роли… самого себя, это хоть и за гранью, но все равно весело.

Перед нами изобретательный, очень дорогой постмодернистский аттракцион, готовый угодить всем, и в котором главное даже не развеселый стеб над культурными кодами и стереотипами, а такое ласковое поглаживание зрителя по голове. Да, милый, ты слаб, но смотри, человек тоже пьет и порой иногда употребляет, но в душе-то мягкий и пушистый и даже готов на подвиг ради спасения мира.