11.10.2017 09:39
Рубрики
Фильмы
Теги
#кино
11.10.2017 09:39

Кино: Ночь, улица, фонарь, андроид

«Бегущий по лезвию 2049»

Великобритания, США, Канада, 2017, 18+

Режиссер Дени Вильнев

Необычайной красоты фильм. Но, как известно, красота требует жертв. На этот раз в жертву принесли содержание. С ним, правда, и в оригинальной ленте были проблемы, но они не так бросались в глаза.

Ридли Скотт, снимая своего «Бегущего по лезвию» в восьмидесятых, когда мир застыл в каком-то странном безвременье, очень точно передал это состояние. «Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет» – примерно как-то так у него и получилось, и это, наверное, и было главным месседжем ленты. Кстати, действие первого фильма происходит в 2019 году, так что нам недолго осталось ждать: вдруг на улицах наших городов и вправду появятся репликанты, думающие о чем-то человечном.

В нынешнем сиквеле действие перенесено на 30 лет вперед. А вот с идеей как-то туго. Мир пережил глобальный «блэкаут», полное отключение электричества, и все носители информации оказались повреждены. С точки зрения физики и электроники непонятно, как такое могло случиться… но ладно, не будем задавать дурацкие вопросы. Информация пострадала, и все тут, и теперь непонятно, кто человек, а кто репликант. Оставшиеся люди заинтересованы в том, чтобы ранние серии репликантов, пресловутые Nexus-6 из первого фильма, проявлявшие излишнюю самостоятельность и потерявшие доверие, были уничтожены. Для охоты на них натасканы «блейдраннеры» – «бегущие по лезвию» – более современные версии репликантов. Они отслеживают и убивают отбившихся от рук андроидов.

Репликант по имени Кей (Райан Гослинг) находит очередного изгнанника, бывшего боевого андроида, а теперь – простого фермера. Работа есть работа – он убивает его, без злости, но и без жалости, однако под высохшим деревом обнаруживает останки андроида-женщины. Эксперты утверждают, что 30 лет назад она… родила ребенка. Это чрезвычайное происшествие, ведь размножение – это монополия людей. Кей получает задание найти и убить незаконнорожденного.

К первым 20 минутам фильма претензий нет. Ты понимаешь, что тебя ждет история в духе «Сердца ангела» 1987 года, где частный детектив Гарри в исполнении Микки Рурка ищет пропавшего преступника, а находит самого себя. Однако через час стройная история превращается в «сумбур вместо музыки». Перед нами проплывут гигантские перенаселенные города, красная вычищенная пустыня, исполинская стена и бьющие о нее волны, мусорные свалки до небес, будет идти дождь и падать снег. В свободное от работы время Кей будет читать «Бледный огонь» Набокова и развлекаться со своей подружкой-голограммой. В дизайнерских апартаментах глава корпорации, производящей репликантов, Ниандер Уоллес (Джаретт Лето) возомнит себя богом, а революционно настроенное андроидное подполье будет готовиться к восстанию. Кей же с неизменным выражением печали на лице будет идти по следу незаконнорожденного, тыкаться носом в улики, но догадается, кто он на самом деле, только тогда, когда это станет ясно даже самому тупому зрителю.

Будет ли у фильма продолжение? Что-то подсказывает, что будет. Если и его снимать поручат Вильневу, вряд ли стоит рассчитывать, что будет меньше красоты и больше смысла.