20.11.2017 16:47
Текст
Анна СОКОЛОВА
Текст:
Анна СОКОЛОВА
20.11.2017 16:47

Какие дорогие построят и реконструируют в 2018 году

В Иркутской области выбирают подрядчика, который займется строительством дороги на острове Ольхон. На следующий год также намечено продолжение реконструкции Байкальского тракта, впервые будет реализован проект строительства автомобильной дороги к сельхозпредприятию. Об этих и других планах рассказал на прошлой неделе на круглом столе заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов. 

В регионе определяются с подрядчиком дороги на Ольхоне

В Иркутской области начались конкурсные процедуры по определению подрядчика, который займется строительством дороги на острове Ольхон.

Дорога, протяженностью почти 36 км, разбита на несколько участков. Порядка 30 км, это участок от парома до Хужира, будут реконструироваться. Участок в 5 км, который ведет к Хужиру, будет капитально отремонтирован. Приведут в нормативное состояние и дорогу, проходящую по самому Хужиру. По словам замминистра, сейчас идет передача участка внутри поселка в областную собственность. Реконструкция ждет и участок от Хужира до поселка Харанцы. Дорогу там приведут в порядок не только до поселка, но и до аэродрома, предугадывая, что это направление станет очень востребованным и туда зачастят воздушные судна.

Вместо грунтовой дороги, по которой ездят сейчас сотни машин и автобусов, на Ольхоне появится дорога с твердым покрытием. Она должна вписаться в ландшафт, иметь указатели, информирующие туристов о достопримечательностях острова. Все несанкционированные ныне съезды будут отрезаны.

В окончательном виде проекты реконструкции дороги, по словам Евгения Липатова, будут согласовываться с общественностью Ольхонского района на слушаниях.

Байкальский тракт: реконструкция продолжится

Второй участок Байкальского тракта с 12 по 21 километр, реконструкция которого продолжалась два года, будет официально сдан в эксплуатацию до конца 2017 года. Работы на данном объекте завершены, движение в обе стороны открыто, осталось получить разрешение на ввод.

Третий участок Байкальского тракта с 21 по 29 км тоже подвергнется реконструкции. Заявка на этот отрезок дороги подана в федеральный центр, есть поручение премьер-министра России Дмитрия Медведева о включении этого участка в федеральную программу развития транспортной системы.

При этом Евгений Липатов уточнил, что проектная стоимость реконструкции участка с 21 по 29 км слишком высокая, она составляет более 3 млрд рублей.

— Сейчас мы изменяем план трассы, меняются технические решения. Это делается для того, чтобы снизить стоимость примерно на 20%. На эти деньги можно сделать капитальный ремонт десятков километров дорог в области, — сказал заместитель министра.

Евгений Липатов предположил, что завершить реконструкцию участка возможно в 2019-2020 году.

Что касается планов реконструкции четвертого участка Байкальского тракта после 29 км, то их реализация пока под вопросом. Дело в малой востребованности этого участка. Наиболее интенсивное движение отмечается как раз до 29 км Байкальского тракта.

Что еще построят в 2018 году?

В 2018 году будет отремонтировано 80 км и введено 38,8 км региональных автомобильных дорог:

— участок автомобильной дороги Таксимо-Бодайбо (ввод 15 км),

— участок автомобильной дороги Иркутск-Большое Голоустное (ввод 23,8 км).

— с 2018 года будет вестись строительство дороги в Казачинско-Ленском районе на участке с 31 по 65 км, работы будут разбиты на четыре этапа.

В 2018 году предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в сумме 1,9 млрд. рублей.

За счет субсидий планируется капитальный ремонт и ремонт 18,5 км местных дорог и ремонт 30 км дорог к садоводствам, планируется построить 16 км сельских дорог.

Более 32 км автомобильных дорог будет отремонтировано в Иркутске.

Более 2 млрд рублей из всех источников будет привлечено в 2018 году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Эти средства помогут привести в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию 106,5 км дорожной сети иркутской агломерации в результате ремонта и реконструкции дорог, ликвидировать 21 место концентрации ДТП в том числе посредством установки знаков, светофоров, камер, устройства барьерного ограждения, обустройства дорог искусственным освещением и т.д.