05.12.2017 18:29
Рубрики
Культура
Теги
#театр
05.12.2017 18:29

В квадрате чувств

Спектакль про кризис среднего возраста поставили на камерной сцене драмтеатра. Фарс иркутского журналиста и театрального критика Александра Баталина «В квадрате чувств» основан на реальной истории, которая произошла в 1970-х годах, хотя, по его словам, исторической и биографической составляющей в пьесе нет.

Автор взял за основу лишь сюжет, который подсказала сама жизнь, – на Лисихинском кладбище из-за женщины стрелялся популярный актер ТЮЗа и студент. Это была громкая история, с кровопролитием и наказанием по всей строгости закона. В спектакле все гораздо мягче и тоньше – никакой трагедии, сплошной фарс. Премьера постановки состоялась 28 ноября.

– В пьесе отражена жизнь молодого поколения, которое находится в самом креативном возрасте – за 30 лет. Люди полны сил, энергии и хотят всего добиться в жизни, – рассказал режиссер спектакля Владимир Дрожжин.

Главный герой Олег – артист, пребывающий в творческом кризисе. Его жена Ирина – кандидат филологических наук, ведет свою передачу на телевидении. Друг ее юности и поклонник Роберт – владелец собственной стоматологической клиники. И только у Олега карьера не складывается, и даже при распределении ролей в трагедии Шекспира «Гамлет» ему предложили сыграть второго могильщика.

– По сути, я играю самого себя, я тоже уже 21 год – актер, подающий большие надежды, но мне, как и всем, хотелось бы большего, – рассказал исполнитель главной роли Александр Братенков. – Мой герой – артист, который не может полностью реализоваться в театре, и добирает то, чего ему не хватает, на кооперативах, не понимая, что на самом деле он себя растрачивает. Я, кстати, сталкивался с такими людьми, они потом сильно теряют в актерской профессии. И тут Роберт предлагает ему необычную подработку – проверить на верность свою жену Алену, и Олег начинает играть на грани фола.

Репетиции спектакля В квадрате чувств. Фото Анатолия БызоваПотом выясняется, что Роберт в этот момент пытается соблазнить жену Олега Ирину, свою первую любовь. События в спектакле разворачиваются стремительно. Олег раскрывает обман и от отчаянья и обиды вызывает Роберта на дуэль. Ирина с Аленой, взявшие на себя роль секундантов, решают разыграть своих мужей, зарядив пистолеты холостыми патронами. Но герои не могут выстрелить друг в друга. В финале оказывается, что все это сон, а наяву Олегу дают роль Гамлета на замене.

– Олегу улыбнулась удача, потому что он не отказался от своего призвания, – считает Владимир Дрожжин. – Я думаю, что сегодня, когда наше общество прагматично, нам необходим романтический герой, который может нас увлекать своим примером. К сожалению, такого человека не всегда поддерживают близкие. Однако в спектакле его жена Ирина и его друзья понимают, если он уйдет из театра, то с ним может произойти катастрофа. Это его призвание, его жизнь, ему лишь необходимо дождаться лучших времен, и тогда он будет реализован.

Сценическое пространство спектакля создал иркутский художник Валерий Чевелев. В центре – нагромождение белых кубов, а по краям выстроены проемы. В глубине – гримерные столики, которые подчеркивают театральность этой истории.

– Художественное решение спектакля очень образное и точное, – отметил Валерий Чевелев. – Эти арки, как порталы в прошлое, – некое зазеркалье. Словом, отголоски тех событий, которые отражаются в нашей реальной жизни. А кубы с острыми углами – это олицетворение наших проблем, и если их не решить, жизнь будет проиграна.

Отдельно хочется отметить пластическое решение спектакля, которое придумал хореограф Владимир Лопаев. Элементы фламенко, театральной буффонады и пантомимы создают дополнительную глубину образов и добавляют динамики действию.

– На мой взгляд, это современная история, поэтому мы старались задать в спектакле такой темп, который соответствует сегодняшнему ритму жизни, – отметил Владимир Лопаев. – Все мы хотим все успеть и быть успешными, решить проблемы и обойти острые углы, чтобы в итоге чувствовать себя счастливыми, как и герои нашего спектакля.