Дорожная критика

Областной минстрой контролирует качество ремонта дорог в Иркутске. На прошлой неделе министр строительства, дорожного хозяйства Светлана Свиркина посетила несколько дорожных объектов, ремонт которых ведется с привлечением федерального и областного финансирования. Она раскритиковала возведенный на улице Боткина надземный пешеходный переход, который был сдан в эксплуатацию с опозданием и ненадлежащим качеством. Возникли вопросы и к участку автодороги по улице Улан-Баторская.

Маратовская развязка: ремонт по плану

Первая остановка – Маратовское кольцо. Второй год ведется ремонт в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». В 2017-м выполнен первый этап ремонта протяженностью 0,8 км стоимостью 39,3 млн рублей (из них 35,4 млн – средства областного и федерального бюджетов); в 2018 году приступили ко второму этапу протяженностью 1 км стоимостью 38,2 млн рублей (более 34 млн из федерального и областного бюджетов). Будет переустроено 45 опор контактной сети, троллейбусы в результате ремонта направят по малому кругу в то время, как остальной транспорт – по большому кольцу. Также предусмотрено нанесение разметки, установка ограждения, организована новая парковка на 17 машиномест. Она призвана разгрузить парковку возле ближайшей к Маратовской развязке поликлиники.

Также будет произведено спрямление участков, которое позволит избежать точек конфликта при движении транспорта по улицам Рабочего Штаба и Ангарская. На кольце появится сразу три пешеходных перехода, которых ранее не было. Предполагается, что пока они останутся нерегулируемыми, но если возникнет потребность, со временем там установят светофор.

Работы на объекте ведутся в соответствии с графиком: завершается подготовка основания, скоро подрядчик приступит к асфальтированию участка.

В результате ремонта повысятся пропускная способность развязки и транспортно-эксплуатационные показатели на период до ее глобальной реконструкции.

Надземный переход: устранить замечания

Второй проверенный министром объект – надземный пешеходный переход через улицу Боткина в районе остановки общественного транспорта Курорт Ангара, на строительство которого была предоставлена субсидия из областного бюджета.

Светлана Свиркина поднялась в возведенное над проезжей частью сооружение из поликарбоната. Чтобы перейти с одной стороны дороги на другую, придется преодолеть десятки ступенек, а в итоге провести в переходе несколько минут. В жаркую погоду надземный переход из карбоната нагревается так, что буквально превращается в теплицу.

На днях на сайт регионального минстроя пришла жалоба от местной жительницы, которая посетовала на невыносимую духоту в сооружении перехода. Подрядчик решил проблему своеобразно, вручную вырезав несколько отверстий на улицу.

В переходе мы застали жительницу одного из близлежащих домов. Галина Парфеновна пожаловалась на то, что вынуждена преодолевать десятки ступенек при подъеме и спуске, к тому же в переходе очень жарко:

– У меня супруг в 96-м году умер, так вот, он долгое время добивался строительства перехода, но так и не дожил. Сейчас переход есть, надо бы радоваться, но как: вентиляции нет, подъемник нужен, ведь тяжело старому человеку подниматься и спускаться.

Лифт для маломобильных граждан предусмотрен проектом пешеходного перехода. Но раз запустив лифты, городские власти их тут же закрыли. Горожане стали портить имущество, мусорить. Стеклянная дверь одного из них от удара покрылась характерной сеткой. Пока не будет найдена эксплуатирующая организация, лифты не откроют.

В целом переход, который начали эксплуатировать в марте текущего года, выглядит изрядно потрепанным. Бетон на ступеньках рушится, мягкое покрытие уложено неаккуратно, на перилах пыль. Представители городских властей пояснили, что переход еще не передан на баланс организации, которая будет заниматься его содержанием. Как только это произойдет – лифт заработает. Конкретных сроков при этом назвать не смогли. Министр подчеркнула, что все замечания по этому объекту будут направлены мэру города.

По федеральному проекту

Третьим объектом проверки стал участок автодороги по улице Улан-Баторская в микрорайоне Университетский. Его протяженность 600 метров. Здесь будет произведено устройство тротуара, установят дорожное барьерное ограждение для разделения транспортных потоков и уменьшения аварийности. Появится также пешеходное ограждение, будет нанесена разметка из термопластика.

Сейчас на объекте ведутся демонтаж старого бордюрного камня и установка нового гранитного.

У Светланы Свиркиной возникли вопросы по поводу уширения дороги, оно в проекте практически незаметно, в то время как движение на данном участке очень интенсивное. В итоге в рамках технического решения добавится одна полоса движения. Окончание работ намечено на конец августа.

– Этот участок – один из 34 объектов в Иркутске, которые ремонтируются в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Контроль по всем объектам очень жесткий. Ежедневно кураторы выезжают на объект и смотрят, как ведется работа. На прошлой неделе минстрой проверил дороги, ремонтируемые в Свердловском округе, на очереди Правобережный и Ленинский округа. Работы по всем объектам необходимо закончить до 1 ноября. Таковы условия федерального проекта. Иначе на следующий год мы можем оказаться без денег.

Светлана Свиркина также обратила внимание на увеличение финансирования ремонта дорог Иркутска по данной программе. В прошлом году город получил порядка 300 млн рублей из федерального бюджета, в этом выделено 413 млн. Вместе с областными средствами это в общей сложности в этом году 655 млн рублей.

На эти деньги будет отремонтировано 33 км дорог в Иркутске. На каждом объекте ведутся работы, за исключением одного, где еще не проведены торги. Министр призвала представителей муниципалитета сделать это как можно скорее.

Свои замечания они высказала и по объекту на улице Костычева, где проектом не предусмотрена «ливневка», по улице Безбокова, где в течение 1,5 месяцев подрядчик не может заасфальтировать 300 метров дороги. В ближайшие дни также начнется асфальтирование участка по улице Седова.