Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

31 октября 2018

«Буратино» на иркутской сцене

Фото: Кирилла ФАЛЕЕВА

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

История о том, как Папа Карло из бедного шарманщика превращается в гениального мастера механических театральных кукол. В иркутском областном театре кукол «Аистенок» поставили новый спектакль «Приключения Буратино» для детей от четырех лет. Постановка по мотивам сказочной повести Алексея Толстого сделана в оригинальном механистическом стиле стимпанк.

В спектакле использовано все пространство сцены, задействована вся актерская труппа. Над инсценировкой работал московский режиссер Валерий Баджи. Музыку специально написал композитор из Братска Андрей Бырк. Автор художественного оформления – Наталья Павлишина, главный художник Хабаровского краевого театра кукол. Режиссер-постановщик Юрий Уткин решил поэкспериментировать с образом Папы Карло:

– В годы, когда было написано произведение, многие люди сидели без работы, и вполне понятно, что Папа Карло испытывал нужду. Сегодня с работой у людей проще, и делать Карло бедняком не столь принципиально. Для нас важно было поднять тему творца, показать, что нищета духовная страшнее материальной.

Перед зрителем одновременно появляются как актеры, так и различные куклы, среди них тростевые, трюковые, ростовые, тантамарески. Папа Карло специально для механического театра кукол Карабаса Барабаса создает Пьеро, Мальвину, Арлекина, снабжая их трюковыми функциями. Он вкладывает в куклы всю душу, создавая их не ради денег. Попадая в механистический театр Карабаса Барабаса, куклы превращаются в нравственных чудовищ. Видя это, Папа Карло начинает испытывать угрызения совести за то, что заключил договор с бездушном дельцом, ведь создавал куклы не ради денег, а во имя искусства.

Единственная кукла, которая не попала в руки Карабаса Барабаса, – Буратино.

Его Карло сделал для себя из простого полена. В спектакле деревянный Буратино – это мальчик с мечтою стать настоящим человеком. На его пути возникает немало трудностей и соблазнов.

– Нам хочется поговорить с ребенком о самом главном в жизни: кто ты и какой ты. Настоящий ли ты или кукла-марионетка в чьих-то руках? Важно, чтобы ребенок с детства понимал, что все зависит только от него самого, от его поступков, нравственного наполнения. Поэтому у нас Буратино все время стоит перед выбором, а в конце по заслугам получает награду, – рассказал Юрий Уткин.

Другие материалы
Реклама от YouDo