Четыре миллиона требуется для спасения девушки от инвалидности

История, о которой сегодня пойдет речь, началась давно – почти 10 лет назад. Тогда в редакцию газеты «Областная» с просьбой о помощи пришла заплаканная женщина – усольчанка Вера Васильевна Янышкина. Просила не за себя, хотела, чтобы написали о ее внучке Яне. Девочка практически с рождения вынуждена бороться за свою жизнь. Ей срочно требовались деньги на операцию. Сегодня Яне уже 20, она перенесла шесть операций. Впереди – решающая, но сделать ее берутся только за границей – в клинике Кёльна (Германия). Для того чтобы она состоялась, необходимо более 58 тыс. евро (больше 4 млн рублей).

За каждым конкретным случаем болезни ребенка – не просто его боль и страдания, а отчаяние и безысходность его близких. Ведь страдания ребенка – это не только его горе, рядом с ним борются, любят, страдают родные ему люди.

– Когда дочь Светлана родила нам внучку, мы с мужем были на седьмом небе от счастья, – рассказывала в первую встречу Вера Васильевна. – Девочку назвали Яной. Яна Янышкина – звучало очень ласково, словно слова из детского мультика. Она и была будто маленькое чудо: пухленькая, кудрявая, с огромными черными глазищами-сливами. Только недолгим было наше счастье. В полтора годика у Яночки вдоль позвоночника обнаружили опухоль. Сделали операцию, опухоль удалили, а в три года у ребенка начал расти горб.

Обратились к иркутским ортопедам, те дали направление в Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии. Профессор Михайловский назначил операцию…

Первая состоялась в 2004 году. Длилась почти семь часов. Яне вставили в позвоночник специальные металлические крюки, связывающиеся двумя стержнями – дистрактами. Они должны были обеспечить неподвижность определенного протяжения позвоночника. Спицы сломались буквально через два месяца после операции, потребовалось второе оперативное вмешательство. В 2005-м расстегнулся нижний крючок, последовала третья. Четвертая состоялась в октябре 2006-го, когда сломались оба металлических стержня, пятая – спустя два года – и вновь оба дистракта ломаются. В Новосибирский институт Яну пришлось возить в общей сложности более 30 раз, кроме операций каждые полгода требовались консультации и контрольные обследования. Все манипуляции проходили платно.

– Мы были готовы заплатить любые деньги, только бы внучке стало лучше, – вспоминала, глотая слезы, бабушка. – Но когда сделали в последний раз снимки, оказалось, что спицы ребенку устанавливали из некачественной отечественной стали, а ведь мы платили за дорогие французские материалы. Так горько было сознавать, что кто-то решил нажиться на нашей беде! Одна спица впилась девочке в бок, представляете, какие страдания это причиняло внучке? Во второй – задела какой-то нерв. Она не могла ни спокойно спать, ни лежать… После последней операции врачи нас предупредили, что лучше бы поехать в Германию. «Немцы очень хорошо умеют исправлять сколиоз», – сказали нам доктора НИИТО. С помощью добрых людей в 2009 году мы собрали необходимые деньги – 200 тыс. рублей плюс дорога. Были на консультации у профессора О. Майер, что работает в клинике города Кёльна. Тот согласился прооперировать девочку, но после окончания зоны роста костей.

С тех пор Яна жила надеждой: ей помогут, она будет обычной, на нее больше не станут во дворе показывать пальцем ребятишки, а подростки прекратят смеяться ей вслед. В первый раз надежда пошатнулась, когда в январе 2012 года, гуляя с мамой, девочка поскользнулась и упала. Больше на ножки она встать не смогла. Вскоре мама нашла под подушкой у дочери страшную записку. Из нее она узнала, что ее девочка больше не хочет жить. «Я очень устала, простите!» – написала в записке Яна.

– Мы все тогда очень испугались, – с содроганием вспоминает бабушка. – Боялись внучку оставлять одну, как бы чего с собой не сделала, приглашали психологов, докторов…

Общими усилиями внушили: если немецкие врачи обещали вылечить, значит, обязательно поставят на ноги!

Поверив в сказанное, Яна успокоилась. Более того, она твердо решила получить образование, чтобы, когда станет здоровой, найти хорошую работу. Обучаясь на дому, она смогла без троек окончить 11 классов, сдала ЕГЭ, поступила в Русско-Азиатский экономико-правовой колледж на специальность экономиста-бухгалтера.

Второй раз семья Янышкиных пережила шок, когда доллар и евро стремительно поползли вверх. Накопленные с огромным трудом крохи превратились в ничто. В их семье работает одна мама – у нее прачечная при Усольской ЦРБ. Пенсии бабушки, дедушки и Яны по инвалидности – вот основной доход семьи.

В декабре прошлого года им прислали вызов из клиники Кёльна на консультацию. Обследование обошлось в 200 тыс. рублей, плюс 100 тыс. дорога. Отметив у пациентки выраженное сокращение туловища и полную парализацию ниже десятого позвонка, немецкие доктора пояснили, что намерены провести две операции для двухмоментной мобилизации с последующим вытяжением при помощи Halo-аппарата. Попросили прибыть в Германию до наступления лета – жара может тяжело сказаться на здоровье Яны, а еще выставили счет лечения – 5809896 евро.

Для семьи Яны эта сумма оказалась просто неподъемной, ведь по нынешнему курсу это более 4 млн рублей!

Время, отпущенное на принятие решения, стремительно тает, а с ним и надежды Яны на мечту, к которой она с таким упорством шла всю свою жизнь.

Поддержать семью Янышкиных можно, сделав перевод на расчетный счет:

Иркутское областное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест».

Юридический адрес: 664005, Иркутск, ул. 2-я Железнодорожная, 9.

Фактический адрес: 664005, Иркутск, ул. 2-я Железнодорожная, 9.

Тел. 8 (3952) 38-19-01; 43-67-57; 89021747961.

ИНН 3808016470

КПП 381201001

ОКПО 02939336

ОКВЭД 91.33

Расчетный счет: 40703810318350100728