21.11.2018 12:14
Фото
пресс-службы ОНФ Иркутской области
Фото:
пресс-службы ОНФ Иркутской области
21.11.2018 12:14

ОНФ проверил качество ремонта дорог к садоводствам

Дороги, которые не выбирают

Качество ремонта дорог к садоводствам проверили активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ» совместно с областным управлением ГИБДД и администрацией Иркутского района. Поводом для рейда стали многочисленные жалобы дачников.

«Поверхностный» ремонт

В начале осени на сайте Иркутского района появилась хорошая новость: организация ООО «Горсвет» выполнит ремонтные работы на 11 участках, примыкающих к территориям садоводческих, дачных товариществ. На эти цели выделено 33 млн рублей из бюджета района и области. Позже информацию расширили, уточнив, что «ремонт автодорог идет активными темпами, подрядчик проводит планировку и выравнивание площадей, перевозит песчано-гравийную смесь, выполняет работы по устройству сливной призмы и кюветов». Согласно графику, ремонт завершился 31 октября, а спустя всего несколько дней в адрес Общероссийского народного фронта посыпались жалобы. Дачники сетовали на то, что дорога стала в несколько раз уже, а встречный разъезд – затруднительнее. Особенно много негативных отзывов поступило от членов садоводства «Новая Лебединка». Именно туда в первую очередь и направилась группа «быстрого реагирования».

До 28 км Байкальского тракта машина по асфальту добежала быстро, на повороте к садоводству «Лебединка» скорость пришлось сбросить – дорога стала значительно уже и извилистее, а свернув в гору, чтобы добраться до «Новой Лебединки», еле-еле ползла. Шоферу пришлось проявить немалое мастерство, чтобы вписаться в дорожные изгибы и не попасть под колеса встречного транспорта.

– Отвратительно отремонтировали! – в сердцах бросил водитель внедорожника, заметив людей в форме.

Почему кюветы разные?

Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Сергей Батукаев и старший госинспектор ГИБДД Иркутской области Сергей Распопов измеряют ширину дорожного полотна и глубину нарезанных кюветов. Внизу на повороте ширина не превышает 4 м, с кюветами вообще непонятная ситуация: с одной стороны их глубина всего сантиметров 30, с другой они больше напоминают обрывы глубиной более метра.

– Это гравийная дорога. По документам здесь проводился ремонт на расстоянии 1 км 380 м для подъезда к садоводству, – поясняет ведущий инженер отдела охраны окружающей среды и дорожной деятельности администрации Иркутского района Владимир Чо Син Хо.

– У вас здесь автобусное сообщение. Почему во время ремонта не предусмотрели требуемую ширину проезжей части? Она должна быть не менее 6 метров! – делает замечания госавтоинспектор.

– В документе не было предусмотрено изменение конструкции, – не сдается представитель администрации. – Тут был выполнен только поверхностный ремонт. Еще подрядчик обустроил площадку для разворота автобуса. Она сделана перед въездом в садоводство.

– Асфальт положили 900 квадратов, лавочка, урна – все есть, – подключается к разговору только что подъехавший представитель подрядной организации.

– Сколько вы потратили на ремонт? – интересуется Сергей Батукаев.

– 2 млн 114 тысяч 694 рубля. Если закладывать дорогу под автобус, надо составить проект, пройти согласование, сделать землеотвод… А проблема большинства садоводческих дорог в том, что у них нет документации. Чтобы все приводить в порядок, это затянется на несколько лет.

– Денег хватило только на отсыпку, – соглашается с инженером подрядчик. – Ничего не заужали, наоборот, старались сделать шире, где возможность была. Положили дополнительно две трубы, вывезли кучу глины и грязи.

– Почему кюветы разные?

– Потому что кто-то просил большие делать, а кто-то маленькие. Максимально посмотрели, как выполнить лучше по водоотводу. Раньше кюветов вообще не было на этой дороге, поэтому она и казалась шире.

– Как считаете, их вы сделали нормальными?

– А чем они вам не нравятся?

– Мягко говоря, страшно. Упал снег, их сверху засыпало, не видно, дорога скользкая, машину занесло вот в такую яму. Кому предъявлять претензии? Иркутскому району?

– Ни к кому. Если вы улетели, значит у вас резина не в порядке. Кюветы сделаны согласно ГОСТам!

– Эта дорога не соответствует правилам безопасного движения для автобусов, – резюмирует Сергей Распопов. – По ней возят пассажиров, в том числе и детей. В вашем случае необходимо было урегулировать вопрос с Лесным фондом, чтобы дорогу во время ремонта расширить.

По мнению инспектора, кюветы также нарезаны с нарушениями. По документам их глубина обозначена в полметра, что не соответствует действительности. К тому же они обустроены на краю проезжей части, а не за обочиной, как того требуют нормативы.

– Мы сделаем поручение сотрудникам госавтоинспекции «Иркутское», пусть они выезжают и принимают меры надзорного реагирования, – заключает Сергей Распопов. – Если в соответствие ничего не будет приведено, проинформируем органы прокуратуры, чтобы закрыть автобусный маршрут. Владелец дороги обязан принять меры. Лишь после этого будет проведено повторное обследование.

Сомнительная гордость

Следующая остановка рейда – 4-й километр Мельничного тракта, дорога к СНТ «Изумруд». Ремонт здесь был в прошлом году. Подрядчик назвал этот участок «своей гордостью», на проверку же «гордость» оказалась весьма сомнительной. По правому краю асфальтового полотна везде явственно прослеживаются выкрошенное покрытие и ямы.

– Основание дороги не было подготовлено, как следует не утрамбовано. Покрытие поменяли, и все, – дает оценку увиденному Сергей Батукаев. – Год дорога не простояла и начала разрушаться. Разве это ремонт?

Госавтоинспектор добавляет свои претензии: нет освещения, не проводится подрезка деревьев. Это все также обязанности муниципалитета по содержанию дорог, которые не выполняются.

Осмотрев отремонтированные дороги еще к нескольким садоводствам, дорожный инспектор «Народного фронта» делает неутешительный вывод:

– Администрациям необходимо качественнее прорабатывать сметную документацию с тем, чтобы подрядные организации, которые выходят на производство работ, понимали в полном объеме, что им нужно сделать и как. Нужно, чтобы требования не расходились с нормативными документами, чтобы конечный результат не влек за собой опасности.

Его поддержал и госавтоинспектор:

– По садоводческим дорогам всегда много проблем и жалоб. К сожалению, в настоящее время от нас убрали согласовательные функции на стадии проектирования, мы не участвуем ни в приемке дорог, ни в проектировании. Владельцы дорог сами принимают их у подрядчиков, а те как хотят, так и строят.

Кстати:

В этом году на осуществление дорожной деятельности муниципалитетами были предусмотрены субсидии из областной казны на сумму более 2 млрд рублей, кроме то почти 350 млн было предоставлено в виде бюджетных кредитов. За счет указанных средств отремонтировано свыше 60 км местных дорог, 56 км дорог к садоводствам, а также построено 16 км сельских дорог.