Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

28 ноября 2018

В Иркутске работает одна из лучших горничных России

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Иркутянка Татьяна Данилова регулярно бывает в люксе четырехзвездочного отеля и встречается с иностранцами. Нет, она не бизнесвумен, а обычная горничная. Недавно выяснилось, что одна из самых лучших в России. В этом году Татьяна заняла второе место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства. Всего в финале участвовали 110 специалистов из 40 регионов.

По образованию Татьяна медработник – окончила медучилище, а после и медуниверситет по специальности «менеджмент в здравоохранении». Однако устроиться работать в медицинской сфере не получилось. Когда однажды подруга посоветовала подработать горничной, не раздумывая согласилась. Была уверена, что устраивается временно, на лето, пока не найдется что-то получше, но задержалась в этой профессии почти на пять лет. Признается: в работе привлекает удобный график: сутки на смене, трое дома, отличный коллектив и неплохая зарплата. Не смущает и то, что она драит полы и унитазы, имея за плечами высшее образование. «Что делать, – философски рассуждает Татьяна, – если сегодня некоторые рабочие профессии оказываются гораздо востребованнее».

Ее рабочий день начинается в восемь утра. Она получает задание, какие номера нужно подготовить к приезду гостей, какие убрать после отъезда, проверяет инвентарь и технику, готовит тележку. Загружает в нее полотенца, простыни, наволочки, ставит корзину с моющими и чистящими средствами, а сверху пристраивает пипы – маленькие баночки с шампунями, гелями, лосьонами и бритвенными принадлежностями. На уборку каждого номера отводится определенное время. Например, если уезжает гость, чтобы привести все в порядок, требуется затратить в среднем 45 минут. Когда номер готовят к заселению, горничная обязательно должна проверить, работают ли электроприборы, все ли лампочки горят, пересчитать содержимое мини-бара. Раз в семь-десять дней проводится генеральная уборка. Тогда к текущим обязанностям добавляется мытье стен и окон, замена покрывал и штор, химчистка матрасов и подушек. И эту работу необходимо выполнить быстро и качественно. У Татьяны получается справляться с обязанностями даже с опережением графика.

– Особых секретов нет – скорость приходит с опытом, – объясняет она. – На региональном этапе конкурса, когда всего за семь минут требовалось красиво застелить двуспальную кровать, моя сноровка очень пригодилась.

А еще, говорит, очень выручило умение мыслить нестандартно и творчески. Например, во время этапа «комплимент», когда большинство участниц сделали в подарок для гостей из полотенец традиционных лебедей и кораблики, она соорудила забавного белого медвежонка, а для самопрезентации, которая потребовалась уже на федеральном уровне, придумала, как снять о своей работе забавный клип.

И все же, когда ей позвонили из Москвы и пригласили на торжественную церемонию награждения победителей, Татьяна растерялась.

– Заранее ведь никто не сказал, какое место я заняла, поэтому совсем не ожидала, что окажусь в числе призеров. Конечно, было очень приятно и почетно осознавать, что в Иркутске уровень гостиничных услуг ничуть не уступает тем, которые предлагают мегаполисы. В номинации «Лучший специалист службы эксплуатации номерного фонда» первое место завоевала горничная отеля «Казанская Ривьера» в Республике Татарстан Ирина Гришина, а третье – Наталья Хубалиева из Свердловской области.

Говоря о ближайшем будущем, Татьяна поделилась, что непременно собирается принять участие в конкурсе в следующем году, чтобы занять первое место, а еще планирует поступить в университет на специальность «гостиничный бизнес».

– Конечно, я не собираюсь до конца своих дней оставаться горничной, хочу сделать карьеру, стать руководителем, – заключила Татьяна. – Рада, что смогла изучить этот бизнес с самых азов и понять, что туристическая отрасль – то, чем я бы хотела заниматься всю жизнь.