18 января 2019

Иркутский аэропорт: больше рейсов и пассажиров

В 2018 году пассажиропоток иркутского аэропорта превысил 2 млн человек. Этот исторический максимум по количеству обслуживания был преодолен в ноябре. Очевидно, что стремительный рост только набирает обороты. Теперь жители Приангарья с нетерпением ждут строительства нового аэровокзального комплекса.

 Куда летим – в Европу или Азию?

Сегодня из иркутского аэропорта выполняются рейсы по 67 направлениям. Маршрутная сеть развита, прежде всего, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, регулярные полеты из Иркутска выполняются в города Китая: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Гонконг, Маньчжурию, Харбин, Шеньян. Новая для аэропорта авиакомпания Urumgi Air открыла рейс в китайский город Урумчи. Авиакомпании S7 и «Уральские авиалинии» выполняют полеты в столицу Таиланда Бангкок. На протяжении последних нескольких лет Иркутск связывает прямое авиасообщение с Сеулом – столицей Южной Кореи. В 2018 году авиакомпанией S7 запущен новый рейс в столицу Японии Токио.

Ведется работа и по развитию европейских направлений. Так, весной 2018 года отечественный лоукостер «Победа» начал полеты из Иркутска в Москву. Сегодня лоукостер «Победа» – единственный перевозчик, выполняющий рейсы в московский аэропорт Внуково. Обладая широкой маршрутной сетью на территории России и Европы, авиакомпания предлагает своим клиентам доступные цены на авиабилеты. Пассажирские рейсы из Иркутска в столицу России в 2018 году открыли авиакомпания Red Wings и один из лидеров авиагрузовой отрасли – авиакомпания «АЛРОСА». Летом из Иркутска традиционно выполнялись рейсы в города Краснодарского края: Краснодар («Уральские авиалинии» и «ИрАэро»), Анапу («ИрАэро»), Сочи («ИрАэро»).

Комфорт для пассажиров

Качество обслуживания зависит от технических возможностей и уровня инфраструктуры иркутского аэропорта. Работа над этим идет непрерывно. В 2018 году, например, на парковке перед терминалами введено в эксплуатацию новое оборудование, позволившее сократить процесс оплаты и сделать его полностью автоматизированным. В терминале международных авиалиний установлены новые секции регистрации пассажиров, добавлена стойка для пассажиров, которые летят без багажа, закуплены новые кабины паспортного контроля. Теперь в пункте пропуска работают пять кабин на прилет и пять на вылет. Благодаря этому существенно сократилось время прохождения регистрации и паспортного контроля на международных рейсах. Для удобства пассажиров в терминале международных авиалиний открыт новый зал повышенной комфортности. Общая площадь 90 кв. м. К услугам пассажиров кухня-бар, уютная зона отдыха, Wi-Fi.

Благодаря слаженной работе сотрудников аэропорта с авиакомпаниями рейсы из Иркутска осуществляются на современных комфортабельных лайнерах с двумя классами обслуживания. Некоторые воздушные суда оборудованы креслами, каждое из которых оснащено индивидуальной системой развлечений. Пассажирам доступны музыкальные альбомы, игры, видео с наружных камер, интерактивная карта полета, а также видеопрограммы и фильмы на русском, английском и других языках.

Гостиница «Воздушная гавань» получила сертификат «две звезды». Также в здании провели масштабные ремонтные работы, ввели в эксплуатацию новую систему вентиляции. Приняли новые тарифы.

Авиатехнике – особое внимание

В 2018 году особое внимание уделялось обновлению авиационной техники. Аэропорт обеспечивает обслуживание воздушных судов при любых погодных условиях. Технический парк предприятия постоянно пополняется современными машинами. Сегодня для работы в условиях сибирской зимы на вооружении находятся снегоуборочный комплекс БС-4000, фрезерно-роторный очиститель Rolba-1500, УМП-400, ожидается поставка двух новейших плужно-щеточно-продувочных комплексов Overaasen RS400. Появился в аэропорту и авиационный тягач TLD TMX-150, предназначенный для буксировки самолетов весом до 150 тонн. На складе службы организации почтово-грузовых перевозок установлено современное холодильное оборудование. Площадь холодильной камеры – 56 кв. м. Это позволило значительно повысить качество обработки скоропортящихся грузов.

Высокие награды

Высокое качество работы предприятия подтверждают многочисленные награды. За вклад в развитие российской экономики в мае этого года АО «Международный Аэропорт Иркутск» был отмечен статус-наградой и национальным сертификатом Всероссийского бизнес-рейтинга «Лидер отрасли – 2017».

Также в этом году АО «Международный Аэропорт Иркутск» стал лауреатом Третьей национальной премии «Воздушные ворота России». Диплом вручили в категории «До 2 млн пассажиров в год».

Еще одна важная награда получена за победу в конкурсе «Лучший аэропорт стран СНГ». Иркутский аэропорт стал первым в номинации «Динамично развивающийся аэропорт» в категории авиагаваней с объемом перевозок свыше 1 млн пассажиров в год.

Участники оценивались по динамике перевозок, производительности труда, техническому перевооружению востребованности воздушной гавани среди авиаперевозчиков и пассажиров, обеспечению безопасности полетов, а также по реализованным инфраструктурным проектам.

Новый терминал

Растет пассажиропоток – нужны новые мощности обслуживания. В августе 2018 года был заложен первый камень будущего современного аэровокзала.

Его здание, согласно проекту, будет построено всего в нескольких сотнях метров от нынешнего терминала внутренних линий. Планируется, что аэровокзальный комплекс совместит международные и внутренние авиалинии. В здании обустроят современные телескопические трапы для сообщения самолета со зданием аэровокзала без промежуточного выхода на улицу.

Справка.

АО «Международный Аэропорт Иркутск» – крупный транспортный авиаузел, соединяющий между собой европейские и азиатские направления.

Каждый день предприятие обслуживает от 6 до 9 тыс. пассажиров.

Пропускная способность аэровокзала внутренних линий составляет 800 пассажиров в час.

Пропускная способность терминала международных воздушных линий – 400 пассажиров в час.

Начиная с 2017 года, годовой пассажиропоток превышает 2 млн человек и продолжает расти.

На правах рекламы

Другие материалы