26.02.2019 10:05
26.02.2019 10:05

Частное наземное метро предлагают построить в Иркутске

Построить не менее 20 км линии надземного метро предлагает инициативная группа «Новое метро Иркутска», обратившаяся с проектом к губернатору, мэру города, депутатам думы и Законодательного собрания. Как сообщает 26 февраля 2019 года руководитель группы Ринат Бичурин, предлагается построить метро за счет частного финансирования без участия бюджетных средств, от властей требуется только разрешение на строительства. Впервые такая инициатива прозвучала еще в декабре 2017 года.

По словам Рината Бичурина, надземный метрополитен должен находиться в частной собственности и управляться компанией в виде публичного акционерного общества (ПАО), требуемая протяженность линии – от 20 до 80 км, причем, лучше дотянуть ветки до Ангарска и Шелехова. Автор инициативы приводит пример европейских городов в населением около 500 тыс. человек, в которых есть такой метрополитен.

До последнего времени затраты на строительство линий подземного метрополитена в России составляли в среднем около 5 млрд рублей на 1 км линий, сейчас они увеличились в 2-3 раза. «Затраты на строительство надземного метро в 20 раз меньше, чем на подземный метрополитен, – говорится в сообщении инициативной группы. – Надземное метро дешевле в эксплуатации, безопаснее и комфортабельнее для пассажиров. Оно не потребует государственных дотаций и субсидий за время своего существования. Низкие затраты позволят перевозить жителей города по минимальным тарифам… Это позволит снизит загруженность государственного транспорта и сократить затраты городского бюджета на его содержание, а также снизить нагрузку на коммерческий транспорт».

Инициативная группа ведет сбор подписей за общегородской референдум на строительство частного надземного метро в Иркутске. Пока собрано около 500 голосов, но когда будет более 5 тыс., заявка на проведение референдума будет подана.