Гостиницам Иркутской области нужны кадры

Почти 2 тыс. новых гостиничных номеров появится в ближайшее время в отелях Приангарья. Сколько специалистов нужно для работы в них? Разговор на эту тему состоялся с участием представителей власти и региональной индустрии гостеприимства.

Кадры для гостиничного сервиса сегодня очень востребованы у работодателей. Нужны горничные, супервайзеры, руководители службы эксплуатации номерного фонда, говорят представители гостиничного бизнеса. Вместе с тем они жалуются на низкий уровень подготовки специалистов. Часто молодежи не хватает стрессоустойчивости в общении с гостями, отсутствуют знания психотипов людей. Нередки случаи, когда вчерашние студенты, приходящие работать в сферу туризма, ничего не знают про Байкал, не понимают, где находится остров Ольхон.

Руководитель агентства по туризму Иркутской области Екатерина Сливина отметила, что в регионе открываются новые гостиницы, которым нужны работники. В ближайшие годы получит развитие перспективный региональный туристский проект «Ворота Байкала» в Байкальске. Появились резиденты, которые в этом году занимаются проектированием, а в следующем планируют начать строительство гостиниц и ресторанов. Всего в «Воротах Байкала» могут расположиться порядка 200–300 объектов.

Студенты иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма оттачивают мастерство в кабинетах, оборудованных в виде офиса турфирмы, ресторана и гостиничного номера. А его выпускники успешно трудятся в настоящих отелях и заведениях общепита Иркутской области.

Министр образования Валентина Перегудова напомнила о механизме целевого обучения как инструменте закрепления кадров за той или иной организацией.

– Как показывает практика, если человек три года отработал, познакомился с коллективом, оброс друзьями-товарищами, он уже не хочет никуда уходить. Помимо Иркутска, специалистов гостиничного бизнеса готовят в техникуме Байкальска. В Балаганском сельхозтехникуме готовы открыть похожую специальность, у них есть номерной фонд, где можно проходить практику и обучаться, – отметила министр.