Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

25 марта 2019

Самыми популярными очагами культуры в Иркутской области являются ДК и клубы

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

В Иркутской области в театр ежегодно ходят 500-600 тыс. человек, музеи посещают около 900 тыс. Наибольшей массовостью мероприятий отличаются учреждения культурно-досугового типа (клубы, дома и дворцы культуры), их в регионе – 448, на платные мероприятия туда приходят до 1,6 млн. человек в год. Об этом сообщает Иркутскстат, напоминая, что 25 марта 2019 года празднуется День работника культуры России, а 27 марта – Всемирный день театра.

В Иркутской области культурным развитием на профессиональном уровне занимаются 3 тыс. работников библиотек, архивов, музеев, театров и других учреждений. Всего в регионе – 10 театров, 43 музея, 246 библиотек. Но за четыре года библиотек стало меньше на четыре, в целом библиотечный фонд и количество выдаваемых читателям книг снизилось на 20-22%.

В нынешних условиях прочесть желанную книгу можно, не посещая библиотеку. Такой шанс дает Интернет: 69% жителей региона в возрасте 15 лет и старше имеют навыки практической работы на персональном компьютере и возможность выхода в Интернет. Конечно, основная цель – виртуальное общение с друзьями. Вторая по значимости цель – чтение новостей. Но 29% опрошенных пользуются электронными библиотеками, энциклопедиями, виртуальными экскурсиями и т.д.

Приобщение к культуре должно начинаться с раннего детства. Но такая возможность есть не у всех. Как показало выборочное комплексное наблюдение условий жизни населения 2016 года (подобные обследования проводятся не каждый год), в Иркутской области каждый пятый ребенок 3-8 лет живет в семье, чей доход не позволяет посещать культурно-развлекательные мероприятия хотя бы один раз в месяц. Ни разу не посещали таких мероприятий 22% ребятишек данного возраста.

Культурное развитие дошколят и младшеклассников начинается с цирка. В зоопарке и (или) кинотеатре побывал каждый второй ребенок из числа приобщенных к культуре, а за волшебством на арене наблюдали 79%. Театральных зрителей среди них меньше (36%), участников мероприятий в культурно-досуговых учреждениях по месту жительства – 21%, посетителей музеев – 14%.

Другие материалы
Реклама от YouDo