Наводнение в Иркутской области: вопросы и ответы

27 марта 2019

Если регистрировать бизнес через интернет, то можно сэкономить

Регистрация за ноль

С этого года при подаче документов в налоговую в электронном виде пошлина обнуляется. О том, что полезно знать будущим и нынешним бизнесменам, рассказал на пресс-конференции заместитель руководителя УФНС России по Иркутской области Олег Фесенко.

Государственную регистрацию бизнеса в Иркутской области осуществляет Единый регистрационный центр – Межрайонная инспекция ФНС России № 17 по региону.

Зарегистрировать новый бизнес или внести в учредительные документы изменения уже давно возможно дистанционно – через сайт Федеральной налоговой службы или единый портал госуслуг. Специальные программы на сайте ведомства помогают заполнить заявления и подготовить для отправки пакет документов, которые заверяются электронной подписью. Если электронной подписи нет, то можно обратиться к нотариусу или подать документы через МФЦ. Процедура открытия бизнеса займет три дня, внесение изменений в документы – пять дней.

Вместе с тем у налоговых органов есть возможность исключать из Единого реестра недействующих юридических лиц. Как рассказал Олег Фесенко, применить такую меру налоговики вправе, если фирма в течение 12 месяцев не предоставляла в инспекцию документы отчетности и не совершила ни одной операции по своему счету. В Иркутской области с марта прошлого года по этой причине из ЕГРЮЛ было исключено более 4,3 тыс. компаний.

Такие меры ориентированы на то, чтобы сделать деловую среду более прозрачной и защитить участников гражданского оборота от недобросовестных контрагентов. С сентября 2017 года к ним добавилась и возможность исключать из реестра даже действующую компанию – за ложные данные о себе. За время действия нового закона 177 предприятий в Иркутской области уже покинули реестр и были закрыты.

– Организация может работать, регулярно подавать в налоговые органы отчетность, но при этом в реестре содержится недостоверная информация, например, об адресе предприятия, ее руководителях или участниках. Если налоговой становится об этом известно, мы направляем уведомление руководству или учредителю, что компания должна актуализировать сведения в течение 30 дней, – говорит Олег Фесенко.

Около 3,7 тыс. организаций на сегодня имеют записи о недостоверных сведениях, а значит, могут быть исключены. Многие из них имеют задолженности по налогам, потому и оставались до сих пор в реестре. Но с начала 2019 года законодательство позволяет в таких ситуациях списывать долги с организации и в судебном порядке обязать учредителей их погасить, уже как физических лиц.

Другие материалы
Реклама от YouDo