Алексей Макаров: Четыре службы ранней помощи на базах учреждений социального обслуживания Иркутской области в 2019 году получат дальнейшее развитие

01.04.2019

Четыре службы ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на базах учреждений социального обслуживания населения Приангарья получат дальнейшее развитие в 2019 году. Об этом рассказал первый заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области   Алексей Макаров.

– В 2019 году министерством планируется дальнейшее развитие служб ранней помощи в Иркутске, Ангарске, Усть-Илимске и Зиминском районе. В составе специалистов служб есть неврологи, педиатры, травматологи-ортопеды, врачи ЛФК, физиотерапевты, психологи, дефектологи, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, оказывающие помощь ребенку и членам его семьи. В работе применяются эффективные технологии раннего вмешательства, обеспечивается преемственность между организациями социального обслуживания, образования и здравоохранения, – уточнил Алексей Макаров.

Специалисты служб ранней помощи постоянно повышают свой профессиональный уровень. В 2018 году на стажировочной площадке «Санкт-Петербургского института раннего вмешательства» повышение квалификации прошли двенадцать специалистов из различных ведомств Иркутской области, в том числе Реабилитационного центра. В учреждении были внедрены новые методики и технологии, разработана документация для работы службы ранней помощи.

С 25 по 27 марта специалисты Центра делились своими знаниями и опытом работы с коллегами Зиминского района, г. Саянска, г. Ангарска, г. Усть-Илимска, а также с сотрудниками детских садов г. Иркутска. На семинаре «Учимся проводить диагностику, определять нуждаемость семьи в ранней помощи» обсуждались организационные основы деятельности службы.   Также участники семинара могли потренироваться в проведении углубленной оценки развития ребенка на основе видеоматериалов Реабилитационного центра.

Работа по развитию служб ранней помощи детям-инвалидам в Иркутской области позволяет создавать условия для улучшения состояния здоровья детей, содействовать их развитию и социализации, повышать уровень качества жизни семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.