В Киренске отреставрируют исторический пароход для экскурсий по Лене

В Киренском районе в ближайшие годы появится несколько интересных объектов, которые будут интересны туристам. О планах газете «Областная» 3 апреля 2019 года рассказал мэр Кирилл Свистелин.

«Мы намерены провести реконструкцию колесного парохода «Благовещенск», чтобы запустить на нем экскурсионное путешествие по Лене через Киренск, Бодайбо, Якутск. Это будет настоящий пассажирский музей! – сказал мэр. – Его вместимость, кстати, 150 человек. Пароход передан судовладельцами в областную собственность. Пока он находится на отстое в Давыдово, а губернатору Иркутской области направлена служебная записка с просьбой предусмотреть средства в региональном бюджете на реконструкцию «Благовещенска» – единственного в РФ парохода, занесенного в федеральный реестр памятников истории и архитектуры».

Кроме того, местные власти хотят установить памятник АлСибу – воздушной трассе Красноярск – Уэлькаль, которая в 1942 году проходила мимо Киренска. Композиция будет состоять из трех моделей самолетов «Бостон», «Аэрокобра» и «Дуглас» размером 5х7 м на взлетной конструкции высотой 3,5 м. Они уже строятся в Киренске, но для продолжения работ нужны дополнительные средства.

В прошлом году с помощью Иркутской нефтяной компании в Киренске провели  капитальный ремонт историко-краеведческого музея и прилегающей территории. В этом году планируется там открыть старинную почтовую станцию. «Вместо магазина хотим разместить амбар, доходный дом, колодец – все объекты начала XVIII века. На улице Советская, 17, должна появиться царская жандармерия, в которой в 1887 году проходил отметки ссыльный Юзеф Пилсудский – впоследствии первый президент Польши», – поделился планами Кирилл Свистелин. Он напомнил, что в 2018 году уже установили памятный верстовой столб в честь 275-летнего юбилея основания Иркутско-Якутского почтового тракта, прошел второй этап реконструкции ямщицкой трассы «Одна история – одна судьба».

Есть у районных властей и желание вдохнуть новую жизнь в Троицкую церковь – часть Киренского Свято-Троицкого мужского монастыря, просуществовавшего на берегах Лены 355 лет – до XX века. Ждет спонсорских средств и историческое здание водочного завода, которое до сих пор находится в муниципальной собственности.